Сколько езжу за рулем, столько и слышу споры о том, какой же бензин заливать (при наличии допустимости выбора) АИ-92 или АИ-95?
Я прочитал много мнений на этот счет, но решил составить свое, благо представился случай покупать бензин АИ-95 дешевле, чем в моем районе стоит АИ-92 ... Как мне это удалось – тема отдельная.
Я не являюсь экспертом по бензинам, я – простой пользователь, поэтому любые технические уточнения принимаются и приветствуются.
Заводы-производители моих двух машин (Toyota Wish, 1.8 и Hyndai Solaris, 1.4) рекомендует: для модели Wish – АИ-92, а для Solaris – «заправка бензином с октановым числом не ниже 92». Интересная формулировка «не ниже», но как есть.
Данные для двух автомобилей обобщены потому, что практически идентичны:
Я пробовал заправлять машины обоими видами бензина. Разницу в динамике и расходе топлива не ощутил вообще. Бортовой компьютер показывал такие же цифры, как и ранее (средний расход в городском цикле). Пробовал произвести замер времени разгона до 100 км/час, но и тут меня ждало разочарование – цифра не изменилась абсолютно.
Не делаю экспертных заключений, но полагаю, что разницу могли бы ощутить владельцы новых автомобилей, у которых полагается АИ-98, но у меня такого автомобиля в пользовании нет. На современных авто вы, действительно, можете не заметить изменений (на старых – возможно). Только это не значит, что изменений нет вообще.
Так к чему платить больше? Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаю вспомнить о разнице этих марок бензина.
Стоит вспомнить о таком процессе, как детонация. Ключевой характеристикой любого типа бензина является его детонационная стойкость. Это свойство бензина позволяет ему противостоять самопроизвольному воспламенению.
Это самое важное, что мы должны понимать, при выборе топлива. Завод, изготовивший автомобиль, имеет на этот счет свое экспертное мнение и указывает его в инструкции, а иногда дополнительно и на лючке бензобака.
Резонно заметить, что если перевести машину, которую заправляли 92-м бензином на более высокооктановый 95-й, то не почувствуется разницы и наоборот. Почему? Если не лезть в дебри, то «электронный мозг» автомобиля при переходе на иное топливо подстраивает систему под новые реалии в допустимых пределах. И этой корректировки вполне достаточно, чтобы компенсировать смену вида топлива или попадание в бак топлива плохого качества, что у нас не редкость. Лучше с такой пересортицей топлива справляются машины, имеющие двигатели со степенью сжатия не более 10.0 (приемлемо топливо АИ-92, а при большей уже возможно заметить разницу, там может быть рекомендовано уже топливо АИ-95 и более).
Не стоит забывать, что большинство современных моторов, которые спроектированы под 95-й бензин, отлично «переваривают» и 92-й. Этим с успехом пользуются специалисты отделов продаж, которые рекомендуют клеить таблички на крышку бензобака, где указывается – «не менее АИ-92».
А что же происходит в теории, когда вы заливаете АИ-92 в бак машины, рассчитанной на АИ-95? При определенных условиях (пока компьютер не устранит несоответствие своими корректировками), будут происходить мини взрывы в цилиндрах — детонация. А условия эти - температура окружающего воздуха, частые нагрузки типа «тапок в пол» и т.п. Чем спокойнее стиль вашего вождения, тем меньше вреда от некачественного (или не подходящего по марке) бензина и меньше износ двигателя именно по этой причине, но есть еще много причин износа.
Детонация опасна прогоранием прокладок, разрушением компрессионных колец, прогаром поршней и т.п.
Чаще всего на современных ДВС вы эту самую детонацию не почувствуете и не услышите. Я не беру случаи, когда громкой музыкой маскируют проблему или ее просто игнорируют.
Мозг бортового компьютера не всегда успевает вовремя все перенастроить и эти самые мини взрывы в моторе сначала должны произойти, а только потом «комп» подстраивается, прекращает их. И так раз за разом, это следует понимать.
Известно, что зимой, риск детонации минимален, потому как она чаще возникает при высоких температурах воздуха. Именно поэтому многие экономные и умные водители, зимой заливают 92-й, а летом переходят на 95-й. Это позволить увеличить ресурс мотора, приведет к некоторой текущей экономии (разница в цене топлива). Но, в идеале следует лить 95-й, если он рекомендован производителем вашего автомобиля и не проводить экспериментов, если не понимаете что и зачем делаете.
В теории: при жаре машина может начать чуть-чуть «подтупливать», немного вырастает расход топлива, но большинство этого даже не заметит. Спишет на работу кондиционера, например или на пробки.
А в этот самый момент «компьютер» меняет углы зажигания и заливает богатой смесью цилиндры.
Нужно четко понимать, что так ездить можно долго, очень долго и вероятно мотор проедет гарантию, на это и рассчитывают маркетологи. Однако ресурс его может быть значительно выше, только им это уже не интересно. Многие автовладельцы продают своих коней в преддверии окончания гарантийного периода или сразу после него. Я могу их понять, но не приветствую такого потребительского отношения к технике.
А у последующих хозяев (или у тех, кто продолжает пользоваться сам) таких машин начинаются проблемы на небольших пробегах и они винят «одноразовые моторы», производителей с их политикой, но только не себя и свою экономичность и недальновидность.
Что в итоге? Хочу сказать, что АИ-92 и АИ-95 - это горючее, предназначенное для конкретных двигателей (тип, компрессия и т.п.). И тут дело не только в том, что в АИ-92 добавили присадок и получили, таким образом, АИ-95 (известная тема для обсуждения).
Следует придерживаться рекомендаций изготовителя и будет счастье мотору вашего железного коня и вам, как его владельцу. На заводах, производящих топливо в России, оно хоть и высокого качества, но явно не дотягивает до европейского уровня (тому есть десятки, если не сотни подтверждений, когда люди на своей собственной машине в дальней дороге чувствуют разницу «их топлива» и «нашего».
На практике: я для себя в ходе описанного эксперимента выяснил, что нет особой разницы (по расходу и динамике) в применении бензинов АИ-92 и АИ-95 для моих конкретных коней. Мой стиль езды консервативный, а это значит, что компьютеры моих машин без особых проблем корректируют погрешности в качестве заливаемого топлива. Однако, стоит помнить про теоретические аспекты "игр" со сменой марки топлива.
Если статья понравилась, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал. Свое мнение по теме пишите в комментариях.
#авто #экономия #полезные советы #топливо #бензин #транспорт
Всем здравия и ровных дорог!
Предлагаю вашему вниманию статьи:
1) «О реальном влиянии давления в шинах на расход топлива. Итоги эксперимента». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/o-realnom-vliianii-davleniia-v-shinah-na-rashod-topliva-itogi-eksperimenta-60dae9acf579570df4692ee3
2) «Интересует точный расход бензина у вашего автомобиля? Делюсь своим методом подсчета». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/interesuet-tochnyi-rashod-benzina-u-vashego-avtomobilia-delius-svoim-metodom-podscheta-604f0ba16c861f0107593515
3) «Расход топлива всегда можно снизить. Рекомендации, о которых помнят редко». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/rashod-topliva-vsegda-mojno-snizit-rekomendacii-o-kotoryh-pomniat-redko-5fe85a910d0c7759acd9a61a