Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!
Наступили теплые дни, и я вспомнил, что давно хотел провести эксперимент по влиянию изменения давления в автомобильных шинах на расход топлива. Я думаю, что никого не удивить тем, что давление в шинах действительно влияет не только на управляемость автомобиля, но и на расход топлива?
Давление - один из важных показателей, который мы можем изменять без особого труда самостоятельно, было бы желание. Даже, казалось бы, не сильно заметное изменение этого показателя способно повлиять на расход топлива. Есть такие водители, которые вообще не следят за давлением в шинах, их состоянием, да и вообще за автомобилем. Но вы не такие, раз читаете эту статью!
Практически каждого автолюбителя в той или иной мере интересует топливный расход на его автомобиле. Часто предлагаются разные способы для «снижения» расхода топлива, но в этой статье я о них говорить не буду. А всё потому, что я лично убедился в том, что кроме прочего давление в колёсах действительно влияет на количество потребляемого топлива. Есть и иные факторы, влияющие на расход, но о них в другой раз.
Производители машин (совместно с производителями автомобильных шин) устанавливают рекомендуемое давление при применении своей продукции, но не все водители придерживаются этих нормативов.
Немного теории: связь площади контакта между протектором шины и проезжей частью непосредственно влияет на исследуемый расход. Чем больше давление в шинах, тем меньше пятно контакта с проезжей частью, при этом меньше и расход потребляемого топлива. Однако, внимание! Повышение давления в шинах повлечёт за собой негативные последствия, как в отношении самих шин, так и в отношении общей управляемости машины. Точнее: увеличится износ центральной части протектора, машина в управлении и при езде будет «жёстче», тормозной путь несколько увеличится. Тут с желанием экономить следует быть осторожнее, это не безопасно и, скорее всего, не стоит того. Кстати, при уменьшении давления в шинах так же ничего хорошего не следует ждать.
Я нашел свободное время и сделал намеченные измерения. Делюсь опытом.
В качестве примера я взял автомобиль с бензиновым ДВС 1.8л. Чтобы меня не обвинили в рекламе, я не буду указывать его марку и т.п. Автопроизводитель рекомендует устанавливать давление равное 2,2 атм.
Часть эксперимента №1:
При выбранных условиях движения и при температуре окружающего воздуха +23*С расход на 100 км. был зафиксирован на трассе в размере 7.2 литра (на выбранном заранее отрезке трассы).
Часть эксперимента №2:
Я уменьшил давление во всех четырех колёсах до 1,7 атмосферы и вновь проехал этот участок в том же направлении при аналогичном стиле вождения. Изменение не такое значительное, но расход горючего увеличился до 7,7 литров. Многие скажут, что +0,5 литра кажется им не такими уж и большими, но если взять во внимание длительный период, то движение с таким давлением приведёт к дополнительным финансовым затратам, которые будут вполне ощутимы.
Часть эксперимента №3:
Итак, я уменьшал давление на 0,5 атм., теперь сделаю наоборот и его увеличу так же на 0,5 атм. от рекомендуемого значения, т.е. до 2,7 атм. Сделано, теперь во всех четырех колесах по 2,7 атм. (для большей точности, я давал шинам остыть после движения, поэтому измерения проводились в разные дни, но при одинаковой температуре окружающего воздуха). Многие предположат, что расход топлива должен снизиться до 6 литров на 100 км. и даже менее того, но не совсем так. Расход горючего действительно снизился, но только до 7,0 литров! Экономия составила лишь 0,2 литра на 100 км. Не забываем про то, что при таком повышении давления увеличивается тормозной путь и автомобиль становится хуже в управлении. Таким образом, желая экономить таким способом (или банально не контролируя давление в шинах и даже не мысля об экономии), водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения! И это при совсем уж невнятной итоговой экономии топлива.
Часть эксперимента №4:
Я решил определить изменение расхода топлива при часто встречающемся явлении таком, как приспущенное одно из четырех колес. С целью дополнительной безопасности этим колесом было выбрано правое заднее. Я уменьшил в нем давление до 1,1 атмосферы. При таком давлении далеко не каждый сразу замечает проблему и продолжает движение. Опыт, при прочих равных дорожных о погодных условиях, показал, что расход бензина увеличился до 8,5 литра на 100 км. пути (зависимость явно не линейная). А это уже заметная разница, не так ли!?
Проведенные замеры красноречиво говорят о том, что не будет лишним проверять своё давление в колёсах и хотя бы периодически приводить его в соответствие с требованиями. Маленький лайфхак: в длительной дороге, зная средний расход топлива своего автомобиля, даже не выходя из машины можно заподозрить, что одно из колес начало терять давление (если вы при движении этого не заметили). Посмотрите на расход топлива на 100 км. Увеличился заметно (как в случае моего эксперимента с одним приспущенным колесом)? Так проверьте колеса, может там кроется проблема?
Надеюсь, что статья была вам понятна, интересна и будет полезной.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте «палец вверх».
Всем здравия и ровных дорог.
Рекомендую прочитать:
1. «Интересует точный расход бензина у вашего автомобиля? Делюсь своим методом подсчета». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/interesuet-tochnyi-rashod-benzina-u-vashego-avtomobilia-delius-svoim-metodom-podscheta-604f0ba16c861f0107593515
2. «Давление в автомобильных шинах. Каким ему быть? Некоторые мифы и реальность». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/davlenie-v-avtomobilnyh-shinah-kakim-emu-byt-nekotorye-mify-i-realnost-604ef0ad126a3d455a84559a
3. «Расход топлива всегда можно снизить. Рекомендации, о которых помнят редко». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/rashod-topliva-vsegda-mojno-snizit-rekomendacii-o-kotoryh-pomniat-redko-5fe85a910d0c7759acd9a61a