После того, как США недолго праздновали победу, будучи единственными, у кого на планете была атомная бомба, они усиленно стремились обогнать СССР и в изготовлении других видов вооружения.
В частности – ускоренными темпами работали над созданием самолета-разведчика, который Советский Союз сбить не смог бы. Разговор об «открытом небе» шел уже в середине прошлого века, почти сразу после окончания Второй мировой войны.
То есть американцы и русские могли бы на своих самолетах облетать территорию друг друга, и отмечать на своих картах, где, у кого и что находится. Условия договора оказались для СССР несправедливыми, и наши отказались его заключать.
ЦРУ ведет разведку
Американцы не могли ждать получения разведданных от своих шпионов, облет городов СССР давал более быстрый результат. Им удалось создать самолет, который в 1955 году уже прошел испытания полетами.
Он мог пролететь три с половиной тысячи километров без посадки, высота, на которой он летел, составляла 21 км, и на его борту было прекрасное оборудование для фотографирования, которое можно было осуществлять, находясь на высоте 18 тысяч километров над землей.
Самолет-разведчик был подведомственен ЦРУ. В начале июля 1956 года американский летчик отправился на разведку. У СССР не было возможности сбить американцев, и те смогли осуществить еще несколько десятков полетов, составляя карты советских стратегических объектов.
Последний полет американца
Конечно, Советский Союз все это время тоже не сидел, сложа руки, и усиленно проектировал и изготавливал оружие, способное сбить самолет противника на большой высоте.
В 1958 на вооружение был принят ЗРК «Двина», о котором, судя по всему, американцам узнать ничего не удалось. Иначе ничем нельзя объяснить то, что их летчики также, посмеиваясь над русскими, летали над их территориями, даже не заботясь о собственной безопасности.
В 1960-м году в самом начале мая Фрэнсис Пауэрс, привычно отправился на разведку в СССР. Полет должен был начаться от современного Душанбе и окончиться в Мурманске. Советские ПВО самолет США обнаружили сразу, но сбить его не удалось.
На этом удача американцев закончилась
Послали истребители, но U-2 летел слишком высоко. Хрущев был в ярости, и требовал, чтобы полет американца остановили, цена этого значения не имела. Уже над Челябирском-40 советский ЗРК захватил цель.
Ракета с первого раза поразила нарушителя, но зенитчики этого не поняли. Выпуская одну ракету за другой, они умудрились попасть еще в два наших перехватчика, один из которых умудрились сбить, а летчику спастись не удалось.
Американский же летчик выжил, но на земле его встретили. Это после суда над ним уже СССР договорился с американцами, и поменял его на Абеля.
Естественно, американцы сразу же объявили, что никакую разведку они не вели, летчику в полете стало плохо, и он заблудился. Это было в то время, когда они еще не знали, что Пауэрс находится у русских. А про то, что американцы и их союзники никогда на допросах в молчанку не играют, известно всем.
Только спрашивай – расскажут все, что знают. В это время как раз США и СССР договорились провести встречу для снижения напряженности между странами, но американцы продолжали упорствовать в том, что никакую противоправных полетов не проводили, поэтому переговоры ни к чему не привели. А миф о том, что у Америки появился самолет, который русские сбить не смогут, потерял свою актуальность.
Цитаты истории - Цитаты и факты, которые так или иначе повлияли на историю. Подписывайтесь и будьте в курсе!