В конце апреля я наконец-то добрался до съёмок в Кронштадте и решил показать на канале всё самое интересное, что есть на острове Котлин. Но не тут-то было, уникальных объектов в Кронштадте очень много, и в одно видео или статью уместить это невозможно. Пришлось приезжать второй раз, а потом и третий, и ещё планирую несколько поездок. Эта статья будет посвящена Музею современной городской скульптуры под открытым небом, но на моём канале уже есть 2 отдельных видео (прогулка по городу и парк «Остров фортов») и одна большая статья о парке «Патриот» в Кронштадте.
Этот музей под открытым небом открылся, насколько я понимаю, в 2008 году, а одна из главных фигур — «Пегас» — датируется 2010-м годом, но до сих пор выглядит довольно прочной. Это очень странный культурный объект, так как его «хозяина» в Интернете мне найти не удалось, а экспонаты время от времени меняются и относятся к разным годам. Наверное, их меняют по мере того, как они разрушаются. Во всяком случае, я видел вживую далеко не всё, что можно найти в Интернете. Вообще, это даже не музей, а просто собрание результатов экологического фестиваля «КронФест», который проводится на острове почти каждый год.
Одна из задач фестиваля — привлечь внимание аудитории к проблемам потребительства, заставить нас с вами задуматься о том, сколько мусора мы с вами создаём каждый день. Все экспонаты здесь выполнены из мусора, отходов и металлолома.
Табличками снабдили далеко не все экспонаты, и не каждый из них можно понять с первого взгляда. Тут действует право «я художник, я так вижу» и «современное искусство основано на смыслах, какой смысл ты сам вложишь, такой и будет».
На фото выше, например, легко понять, что пустые жестянки на деревьях символизируют мусор, который мы оставляем потомкам вместо живой природы; куклы показывают проблему избыточного потребления, когда разонравившиеся куклы и игрушки, даже если они ещё целые, просто выбрасываются на помойку. Но как истолковать эту странную металлическую конструкцию, торчащую из стены? Как вы думаете, что это такое?
«Рыба» и «Пегас» — творения одного мастера, это заметно даже без табличек.
В каком-то смысле мне повезло с погодой, ведь изделия из ржавого металлолома лучше всего смотреть, когда пасмурно и сыро, — тогда создается самая мрачная и зловещая атмосфера.
Сейчас покажу парочку экспонатов, которые я совсем не понял. Напишите, пожалуйста, в комментариях, как бы вы объяснили идею автора.
При чем тут комар? Что он символизирует? Есть ли смысл в изображении паука под глобусом?
Почему песочные часы с камнями, а не с песком? Автор хочет сказать, что время остановилось? Почему? Зачем?
Этот экспонат хоть и один из самых простых, но замысел автора не совсем понятен. Почему он решил изобразить пошатнувшийся языческий идол? В древнеславянские времена никто не задумывался об экологии, но и мусора было в сотни раз меньше.
А это что за дерево такое? Наше будущее? Если так, то и мы с вами вскоре будем выглядеть как-то так:
В общем, друзья, хотелось бы узнать ваше отношение к этой экспозиции, потому что некоторые объекты явно нуждаются в каких-то пояснениях и табличках, а некоторые спокойно можно выбросить на свалку, что, как я понимаю, время от времени делают, когда какие-то предметы или разваливаются, или начинают представлять опасность для посетителей.
Некоторые вещи стали мне понятны лишь в момент написания этой статьи. Например, сидя за компьютером, я наконец увидел, что это у нас знаменитый масонский знак, который есть даже на долларовых купюрах. Разумеется, автор должен был использовать только вторсырьё, поэтому композиция читается не с первого взгляда. Хотя, один раз увидев замысел, потом узнаёшь его сразу же.
По-моему, выставка получилась очень интересной. И я рад, что для неё выбрали место не в Петровском парке или не рядом с Морским собором, а здесь, неподалёку от Летней пристани. С одной стороны, до экспозиции легко дойти пешком, а с другой — она никак не контрастирует с более классическими достопримечательностями города.
Друзья, хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу таких музеев? Это полная безвкусица? Может быть, надо такие выставки полностью убирать по истечении какого-то времени, а не оставлять их на долгие годы? С радостью почитаю комментарии и узнаю ваше мнение.