Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Подбор слов по теме «Домашние животные»"

Тема: Подбор слов по теме «Домашние животные», их кодирование и последующее «чтение».

Задачи:

Образовательные:

¾ учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;

¾ выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

¾ определять состояние графических умений и продолжать работу над совершенствованием.

Коррекционно-развивающие:

¾ корригировать и развивать фонематическое восприятие;

¾ развивать мелкую моторику кистей рук, артикуляционного аппарата;

¾ корригировать мыслительную деятельность учащихся путем введения обобщающего понятия «Домашние животные»;

¾ развивать связную речь за счет воспроизведения сказки «Репка».

Воспитательные:

¾ воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).

Оборудование: индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; слова-полоски; сюжетная картинка сказки «Репка», отдельные изображения героев сказки; предметные картинки с изображением домашних животных; сюжетная картинка со сказочным героем Пятачком; индивидуальные листы с контурным изображением кругов; экран для педагога; компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Орг.момент: настрой учащихся на работу; проверка посадки детей; проверка готовности к уроку.
  2. Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал, картинок-символов (слайд № 1):

- «улыбка»

- «шарики»

- «часики»

- «чашечка»

- «лошадка»

  1. Изучение нового материала.

1) Воспроизведение сказки «Репка»

- Ребята, на прошлом уроке вы слушали сказку «Репка». Сейчас вы с моей помощью её расскажете.

Учащиеся воспроизводят сказку «Репка», используя героев сказки, выводя их поочередно на экран (слайд № 2) и «подписывая» героев словами-полосками (Дидактический материал, стр.13, задания № 1,2,3).

2) Введение в речь обобщающего понятия «Домашние животные» (слайд № 3).

На экран выводятся два животных – кошка и собака.

- Это кто? (Кошка и собака.) Где они живут? (С человеком, дома.)

- Как их можно назвать одним словом? (Животные.)

- Если они живут дома, значит это какие животные? (Домашние.)

- Каких еще домашних животных вы знаете? В случае затруднения детям предъявляются на экране предметные картинки домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза. Затем эти картинки «подписываются». (Учитель обращает внимание детей на то, где «предмет», где «слово».)

3) Физ.минутка.

Руки вверх и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вниз и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4) Игра на развитие фонематического восприятия.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Чей голосок?». Педагог приглашает «сильного» ученика за экран, затем поочередно предъявляет ему картинки животных, ребенок произносит звукоподражания домашних животных, а остальные дети отгадывают.

Предлагаемые картинки: собака, кошка, корова, баран, коза, лошадь, свинья (звукоподражания: гав-гав, му, мяу, бе-е, ме-е, цок-цок, хрю-хрю).

4. Закрепление изученного материала.

Детям предъявляется картинка с изображением сказочного героя Пятачка (слайд № 4).

- Дайте имя герою картинки. (Пятачок.)

- Чем занят пятачок? (Играет с воздушными шарами.)

- На какую геометрическую фигуру похожи воздушные шары? (На круг.)

- Чтобы эти шары у Пятачка не лопнули, обведем их по контуру. Как правильно обводить по контуру? (Ответы детей.)

- Какого цвета нам понадобятся карандаши для работы? (Красный, синий.)

- А сейчас подготовим пальчики к работе.

На двери висит замок (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Потянули (пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы)

Дети обводят по контуру шары красным и синим карандашами.

- Какой по цвету самый большой шар?

- Подует ветер. Что случится с шарами? (Улетят.)

- Помогите Пятачку удержать шары. Что для этого сделаем? (Нарисуем ниточки.)

Учащимся, выполнившим работу, предъявляется Дидактический материал, стр. 14, задание № 3.

На экране предъявляются для сравнения два глиняных горшка.

- Что вы видите на столе? (Горшки.) Сравните горшки по величине, показывая их.

- Как назовем маленький горшок? (Горшочек.)

На экране появляется стакан с двумя зубными щетками.

- Какие еще два предмета можно так сравнить? (Зубные щётки.)

- Как ласково можно назвать маленький предмет? (Щёточка.)

5. Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока).

-2
-3
-4
-5
-6
-7