Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прямые и обратные слоги ма, му, ам, ум"

Предмет: Русский язык

Тема: Прямые и обратные слоги ма, му, ам, ум

Цели: Развивать навык чтения в процессе работы со слогами «ум», «му», «ма», «ам»

  • Образовательная: Формировать артикуляторные уклады звуков.
  • Коррекционная: Развивать фонетико – фонематическое восприятие слов.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карточки, картинки

Тип, метод: комбинированный

Ход урока

Приветствие

Речевое рефлексивное упражнение

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно

И будет всем понятно

Повторение

- Какие звуки слушали на уроках? (звуки [а] [у] [м])
- Уточнение артикуляции этих звуков.
- Какие из этих звуков произносятся с голосом и обозначаются красным цветом?

- Какие из этих звуков произносятся с голосом и шумом и обозначаются синим цветом?

Работа по теме урока

1. Работа с Букварем (чтение слогов ам, ма, слова мама)

2. Работа с классной азбукой (составление и чтение слогов ам, ма, слова мама)

3. Работа с предметной картинкой «Лягушки и комары»

- Кто изображен? (лягушки)
- Что делают лягушки? (ловят комаров и мошек)
- Вот поймала большая лягушка комарика, сказала … «АМ» и проглотила.
- Составьте слог «ам» в индивидуальных кассах.
- Какую первую надо выложить букву, а вторую?

Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Работа по теме урока

Сейчас я произнесу два звука: [ум].
- Какой первый звук, второй?
- Каким цветом обозначим [у], [м]. Почему?
- Рассмотрим схему слова [ум]
- Под красным кружком, какую букву поставим, а под синим?
- Чтение слога УМ.
3. Работа по Букварю:

1. Упражнение «Дорожка» Покажите на рисунке кораблик. Он плывет от буквы У к букве М. Показываем и читаем протяжно: У – у – у – ум. Прочитаем две буквы вместе. Взмахнем рукой УМ.

2. Работа со схемой слога УМ.

3. Печатание слога УМ.

4. Выкладывание слога УМ из палочек.

5. Работа со схемой слога МУ

- Какой первый звук, второй?
- Каким цветом обозначим [м], [у]. Почему?
- Рассмотрим схему слова [му]
- Под синим кружком, какую букву поставим, а под красным?
- Чтение слога МУ.
5. Покажите на рисунке в Букваре как мычит корова. Прочитайте под рисунком, как мычит корова: МУ! МУ!

6. Упражнение «Дорожка». Покажи на рисунке теленка. Он бежит от буквы М к букве У. Прочти протяжно М-м-м-у Потом отрывисто со взмахом руки МУ.

7. Работа со схемой слога МУ

8. Упражнение в письме слогов ум, му в прописях

Закрепление

Пропевание букв попарно. Чтобы они сливались. Например, как будут вместе звучать буквы "У" и "М"? УуууМ - УМ, МММММУУУУУУ - МУ.

Итог урока

- Какие слоги сегодня мы читали?

- Итоговая рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что вызывало затруднения?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?