«Сегодня мне поступил звонок, человек представился сотрудником банка, назвал моё имя и фамилию и хотел узнать данные карты…»
Уверены, что каждый из вас хотя бы раз попадал в подобную ситуацию. И если вы положили трубку, ничего не предоставив, то сделали всё правильно. Ведь вы разговаривали с мошенником.
Подобные диалоги могут немного видоизменяться, но цель у них одна – вывести деньги с вашей карты.
Мы, со своей стороны, внимательно следим за тем, чтобы деньги на счетах наших клиентов были в безопасности.
Для этого мы:
1. Мониторим подозрительные операции. Чтобы быть уверенным, что деньги со счёта тратите именно вы, банк анализирует информацию о месте совершения операции и ее типичности для клиента. Если у системы возникнут подозрения, мы можем на всякий случай временно заблокировать карту до вашего подтверждения.
2. Проводим идентификацию клиента. При каждом вашем обращении в банк мы проверяем, что это именно вы. Для операций со счётом потребуется ответить на несколько вопросов, ответы на которые знаете только вы.
3. Присылаем одноразовые коды в пуш-уведомлениях или СМС для подтверждения покупок в интернете и переводов в приложении.
Но, помимо этого, важно, чтобы и вы сами были бдительны и аккуратны, следуя простым правилам:
1. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонят из банка, то лучше положите трубку и самостоятельно позвоните в банк по номеру 8 (800) 234-27-27.
2. Не вводите данные своей карты на подозрительных сайтах и не переходите по ссылкам, отправленным вам с незнакомых номеров.
3. Никому не сообщайте свой номер карты, пароль из СМС, CVV-код или PIN. Сотрудник банка не попросит раскрыть эту информацию.
К сожалению, не смотря на все меры предосторожности, мы регулярно получаем обращения клиентов, которых обманули мошенники. Если с вашей банковской карты вдруг списали деньги:
1. Как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Также карту можно самостоятельно заблокировать в мобильном приложении.
2. Сделайте выписку со счёта в мобильном приложении. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме.
3. Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
Дополнительно обезопасить себя можно подключив программу добровольного страхования «Защита карты», которая позволяет вернуть деньги: при несанкционированном списании денежных средств с вашей карты, при хищении средств с карты в результате мошенничества, а также в случае похищения в результате грабежа или разбоя в момент использования банковской карты в банкомате.
Сейчас доступно три тарифа:
1 – 1200 руб. в год – возвращается до 55 000 руб.
2 – 1800 руб. в год – возвращается до 125 000 руб.
3 – 3000 руб. в год – возвращается до 355 000 руб.
*Программа включает секцию «Несчастный случай и болезни»
Подчёркиваем, что данная программа является добровольной и может быть оформлена и подключена только с согласия клиента.
Мошенники становятся всё изобретательней, будьте бдительны, не поддавайтесь влиянию мошенников и не переводите деньги на чужие счета.
Финансовые услуги оказывает: РНКБ Банк (ПАО)