Найти тему

Мои бисерные двухтысячные: герданы из журналов и вышивка одежды из головы

Помню свои первые бусики. Мне было года четыре, и мама подарила мне низку: красная стеклярусная палочка - пять медовых бочонков рубки - бисерный цветочек с красной серединкой и зелеными лепестками и вновь красная палочка стекляруса и так далее. Тогда не было аськи, и цветочек был непонятным: почему у него зеленые лепестки? А вот стеклярус и рубка очень радостно искрились на солнце и были совершенно понятны. И только через некоторое время я заметила, как таинственно они выглядят в пасмурную погоду: как будто внутри стекла, ближе к ниточке, притаились солнечные зайчики, которые дожидаются появления солнца из-за туч. Я была тем еще ротозеем.

Думаю, моя любовь к бисеру продиктована не только тем, что люблю украшения (пусть и не однозначные), но и вот этой игрой света. Поэтому бисерные штуки очень сложно фотографировать: в разном освещении выглядит по-разному и практически всегда не так как в жизни. Про бисер надо снимать кино.

В прошлой записи я поделилась воспоминаниями, что первыми бисерными фенечками я обязана журналу "Лола", а вовсе не школе. Да, в нашем классе у всех девочек были фенечки в разном количестве, но все они были сплетены "в крестик" и не снимались. У меня было всего два браслета, но "восьмеркой" и у них были замочки. Последние пришлось тырить с другой бижутерии, но тогда рынок рукоделия был весьма и весьма убог. Собственно, бисерной мании пришлось дождаться хоть какого-то наполнения этого рынка, чтобы проявиться вновь. А пока довольствоваться вышивкой. Много вышивала, но не особо серьезные вещи, хотя, возможно, отсниму и их для истории.

Возврат к бисеру произошёл от жгучего желания повыпендриваться. В начале двухтысячных у меня появилась книга о бисерном ткачестве. Я приложила немало усилий, чтобы найти хоть какой-то бисер, потому что даже станок оказалось найти проще — в книжном магазине-то.

Первой жертвой стал вот этот бисерный гердан. Было весело: дважды переделывала центральную часть — то цепочка короткая (или голова большая, но это исправить сложнее), то края цепочки свела как ленту мёбиуса и бешусь. Но в конце концов всё получилось.

У нас такие "индейские цепочки" называли герданами или гайтанами. Гердан мне нравится больше.
У нас такие "индейские цепочки" называли герданами или гайтанами. Гердан мне нравится больше.
И перо в ухе я тоже носила, правда.
И перо в ухе я тоже носила, правда.

Эта фенечка жива и поныне и несмотря на довольно низкое качество материала пользовалась успехом. Эту модель я повторяла еще трижды: в синем (для старшего брата), в сером (для его приятеля), и существенно позже в черном (для тогда еще будущего мужа).

В сравнении видно не только кривизна материалов, но и бесконечное количество оттенков, скажем, белого.
В сравнении видно не только кривизна материалов, но и бесконечное количество оттенков, скажем, белого.

Вообще говоря, для бисероплетения в целом и для техники бисерного ткачества в частности — бисер надо калибровать. И хорошо так калибровать. Но я страшно ленивая для калибровки. Однако в процессе я всё-таки подбирала бисер, но так, чтобы фенечка просто чуток меньше плавала по ширине. Ну то есть взяла какую-то бисерину тонкую, в этом же ряду обязательно надо взять и толстую. Но в целом картина все-равно получается какой-то немного первобытной. Диковатой. Не скажу "неряшливой", потому что ношу до сих пор, а фигню я не ношу. Несу, но не ношу.

Живет у меня с тех же времен еще один гердан. Его схемы не было, но была хорошая фотография в журнале — по ней и повторяла.

Журнал 2002 года и то, что получилось.
Журнал 2002 года и то, что получилось.
Удивительно, но на черном смотрится лучше, чем на светлом.
Удивительно, но на черном смотрится лучше, чем на светлом.

Еще было несколько браслетов и значительно позже обивка дивана для румбокса. Если не завяну, обязательно покажу.

В 2003 коллекция герданов пополнилась серым экземпляром, но уже в мозаичном плетении.

Я ушла в серенькое, потому что мне в нем комфортнее.
Я ушла в серенькое, потому что мне в нем комфортнее.

Честно говоря, серый гердан появился только потому что мне очень понравился серый браслет с навесным элементом. А я всегда предпочитала комплекты.

Это вновь ткачество на станке, но даже не на нитях, а на тонкой леске. И жив с 2003 года — ничего не рассохлось, не отвалилось и не заломилось. Фото свежее.
Это вновь ткачество на станке, но даже не на нитях, а на тонкой леске. И жив с 2003 года — ничего не рассохлось, не отвалилось и не заломилось. Фото свежее.

И была еще вскрай странная модель, которую я сделала к вполне конкретной шмотке. Выросла из того и из другого. Морально. Но память осталась :-)

Теперь я знаю, что это был фриформ.
Теперь я знаю, что это был фриформ.

Вообще тогда я была гораздо смелее в воплощении задумок. И не очень парилась на тему есть ли какие-то правила, которые могу нечаянно нарушить, пока делаю как хочу. Скажем, я спокойно вышивала бисером и рубкой на одежде, а через десяток лет у меня дрожали руки перед задачей вышить небольшой кулончик. Ой, вдруг неправильно бисеринки кладу, вдруг нитка не та, вдруг чего... Тьфу. То ли дело молодость и безрассудство!

Верхний ярус юбки расшит стеклярусом и рубкой, а меня вообще не парило перережут они нить или нет. Не перерезали, и всё целое.
Верхний ярус юбки расшит стеклярусом и рубкой, а меня вообще не парило перережут они нить или нет. Не перерезали, и всё целое.
Джинсы носила класса с восьмого. Надоели — порезала, добавила карманов с вышивкой. Справа — стилизованная бабочка из энциклопедии символов. Я ее еще вспомню!
Джинсы носила класса с восьмого. Надоели — порезала, добавила карманов с вышивкой. Справа — стилизованная бабочка из энциклопедии символов. Я ее еще вспомню!
Котик вышит стеклярусом и металлизированной нитью. Тоже не парило совершенно. Тогда же у меня был "бисерный шарфик" — нить из бисера и бусин длиной почти три метра. Потом появились лариаты :-)
Котик вышит стеклярусом и металлизированной нитью. Тоже не парило совершенно. Тогда же у меня был "бисерный шарфик" — нить из бисера и бусин длиной почти три метра. Потом появились лариаты :-)
Из-за альбома Мумий Тролля "Меамуры" мне очень хотелось бабочку на спине джинсовой куртки. Сейчас я бы умирала и искала похожие камни и жемчужины, а тогда что было, то и дотягивала до результата.
Из-за альбома Мумий Тролля "Меамуры" мне очень хотелось бабочку на спине джинсовой куртки. Сейчас я бы умирала и искала похожие камни и жемчужины, а тогда что было, то и дотягивала до результата.

Собственно, в те самые начало двухтысячных стало понятно, что выпендреж я не переросла и шансов на это становится всё меньше. А я и не жалею :-)

#хобби и увлечения #хобби #ностальгия #бисер #вышивка бисером