Саша предлагал на Рождество сходить в гости к родителям, но я захотела этот день провести дома, устала от суматошных праздников, да и поход к Маре был весьма продуктивен. Хотя теперь я являюсь обладательницей изумительного столика с доской Уиджи. Мебель пристроила в свою кладовку с другими великолепными и магическими вещами.
Праздничный обед готовили все вместе, Саша отбивал мясо, ребятня чистила и резала овощи, а я руководила процессом. Болтали о всяком и разном, смеялись, Саша рассказывал истории из своей практики. Было так хорошо и уютно.
Приходили ребятишки, пели колядки, получали конфетки. Заглянули даже взрослые ряженные с большим мешком и с тремя мальчишками. Спели нам, и сплясали, потребовали им рюмочку налить и колбаской угостить.
- Ах какие вы хитрые, - смеялся Саша, - И рюмочку и колбаску им.
- А мы все свое с собой принесли, - рассмеялся мужчина, скинул валенки и прошел на кухню.
Женщина тоже разулась и последовала за своим спутником. Они стали на стол выставлять всякие разные яства. Когда запахло копчеными колбасками и салом сразу стало понятно, кто это пришел колядовать. Мужчина стащил с лица страшную козлиную маску и под ней оказался Мишка, Сашин брат. Ольга сняла с себя маску матрешки.
- Не узнали, не узнали, - засмеялась они.
- Мы вас по запаху распознали. Только в вашем хозяйстве есть такая чудная коптильня, - ответил Саша.
Из коридора послышался визг, возня и крики.
- Пацаны что ли наши опять подрались, - кинулась Ольга на звук.
Следом за ней выскочила я.
- Мама, кот напал на мальчика, который с нами пришел, - испуганно сказал маленький Олежка.
- И где этот мальчик? - спросила я.
- Он его уволок во двор.
- Кто кого уволок во двор? - не поняла я.
- Кот мальчика. Он на него кинулся и повалил на пол, а потом хватить зубами за шкирку и потащил на улицу. Мальчик так визжал, так визжал, как поросятки у нас на ферме.
- А что за мальчик то был с вами? - спросила я Ольгу.
- Не знаю, - пожала плечами Оля, - Он стоял около ваших ворот и все глядел в щелочку калитки. Он в такой смешной костюмчик был одет: коротенькие штанишки, курточка, сапожки на копытца похожи, хвостик сзади и маска, как у чертенка. Я еще Мишке говорю, смотри какие костюмы детские делать начали, самый натуральный бесенок.
- И он с вами вместе зашел?
- Ну, да, попросился, говорит: "Тетенька, а мне можно с вами, а то я боюсь". Я и не отказала. Ребенок колядовать пришел, как же ему откажешь.
- Чудно, - ответила я.
Накинула на себя пуховик, сунула ноги в сапоги и выскочила за дверь. Калитка была приоткрыта. На улице, под любимым деревом Исмаила сидели волк и кот. Прошка довольно умывался, а Исмаил что-то дожевывал. Остались от бесенка ножки, да рожки, слопали его помощнички. Попозже поговорю с Исмаилом, почему он эту нечисть проворонил.
Вернулась во двор, калитку закрыла, смотрю все мои гвозди на дорожке валяются. Не понятно, это работа бесенка или еще кто-то постарался. Вечером буду проводить разъяснительную беседу с помощниками, кого они там проворонили, кто смог пройти мимо их бдительного взора.
Собрала с дорожки все гвозди, взяла топор из бани и прибила их все на место с шепотками, да с заговорами. Понимаю, как это смотрелось со стороны, но защита превыше всего. Бесенок то смог и во двор пройти, и в дом проникнуть.
В доме народ накрывал на стол и расставлял стулья.
- Ну, что там с мальчишкой? - спросила Ольга.
- Убежал, - махнула я рукой.
- Кот у тебя всегда мирный был, а это что на него нашло, не понятно.
- Он наверно ему на хвост наступил, - ответила я.
- Конечно, так делать нельзя. Мои мне помогают ухаживать за скотинкой. У курочек яйца собирают, кормят их.
- Молодцы мальчишки, - кивнула я.
Больше про бесенка ребятенка никто и не вспоминал. Не успели мы за стол сесть, как в калитку кто-то позвонил.
- Ряженные пришли, - улыбнулся Саша.
Действительно на пороге у нас появились ряженные родители Сашины. Они тоже пели песни и приплясывали, получили от нас конфет и печенья. Мы пригласили их с нами отобедать.
- А мы со своей уткой к вам пришли, - улыбалась мама Люда, - Запеченная, с яблоками и черносливом. Да всякой нарезочки принесли.
- Какие у нас гости замечательные, - порадовалась я, - Всегда приходят со своими продуктами, да еще и готовить не надо.
Нашли посадочное место на столе и для залетной утки, и для яблок и и для чернослива. Только вкусного морса по стаканам розлили, только собрались тост говорить, как в калитку позвонили.
- Эх, и так наверно весь день будет, - вздохнул Саша.
В этот раз пошла я открывать. На пороге стоял батюшка Николай со своей сестрой Юлей, с нашим бывшим соседом Игорем, дочерью, и маленьким карапузом на руках.
- Мы хотели вас проведать, - сказала Юля, - Поблагодарить, с праздником поздравить, подарочки, гостинца принесли, рыбку вкусную.
- Проходите, - улыбнулась я.
В прихожей места для одежды не хватило и пришлось уносить ее в спальню. Раздеваться помогал Саша. Когда гости вошли в зал, то я ахнула - у Юльки выпирал такой хорошенький маленький животик.
- А еще мы поженились, - сказала она.
Все стали их поздравлять. Посмотрела на нее внимательно, а проклятие то ушло, все же помогли ей в монастыре, а может изменилась сама Юля. Женщина прямо вся светилась от счастья.
- Мы на Новый год к родителям ездили, а на Рождество решили к брату. А то он свою паству бросить не может, родителей не навещает, - улыбнулась она.
- Я с ними созваниваюсь, - нахмурился Николай.
Видно до сих пор выбор своего сына не одобряют. Папа Павел перевел разговор с этой темы на рыбалку и мужская часть присутствующих резко оживилась. Дети, поев, унеслись играть в комнату к Славке. Я сходила и закрыла вход на чердак, от греха подальше. Мало ли куда засунут свои любопытные носы детишки.
Посидели хорошо, душевно, и поговорили, и поели, и попили. Вечером всей компанией на горку пошли кататься, и даже батюшка Николай пару прокатился.
Перед тем, как разойтись по домам, Юля отозвала меня в сторону.
- Спасибо тебе, Агнета, за все и прости, что я тогда была такой глупой и пыталась навредить тебе. Спасибо, что за братом присматриваешь, все же ему тоскливо раньше было, а теперь и приют и церковь все его мысли занимают. Да и к вам заглянуть может, если уж совсем ему в невмоготу бывает. Жаль, что второй раз ему жениться нельзя, - вздохнула женщина.
- Может ему и не надо, - ответила я, - Может ему и так хорошо.
Не стала я Юле рассказывать, как периодически к нему в церковь бесноватых привозят. Зачем ей знать, что у Николая есть интересные способности. Надо будет, он сам ей расскажет. Поэтому не желательно ему жену заводить при таком промысле.
Проводили гостей по домам, и сами пошли к любимой печке под бочек греться, да чай пить.
Автор Потапова Евгения