Найти тему
Kalacheva School

Евгения Мельникова: Проект «Сады» и немного ностальгии

Преподаватели Kalacheva School это реальные практикующие и очень востребованные художники. Они не просто записывают онлайн-курсы, а творят в самом широком смысле этого слова: пишут картины, создают новые миры, участвуют в выставках и делятся секретами мастерства.

Сегодня мы поговорили с Евгенией Мельниковой (творческий псевдоним Евгения Войнар) про её живописный проект «Сады», где картины написаны акрилом, а сюжеты переносят в прошлое и рассказывают совсем другую историю >>>

«Сады» — это посвящение моей старой родительской даче, на которой я выросла, на которой прошло моё детство и юность.

Картины о том периоде жизни, когда у меня было это место и были родители, с которыми мы это место украшали — выращивали цветы, строили наш домик.

Период 90-х и нулевых, который закончился в 2010 году — не стало моих родителей, тех, с кем я растила этот сад — не стало сначала дедушки, потом бабушки и папы, ну и, в общем-то, мне пришлось уехать, продать имущество, поделить его с родственниками.

Сад уже не мой, и вся та жизнь уже подчистую кончилась. У меня осталось буквально несколько предметов, с которыми я переехала с дачи — красивая старая лампа, несколько каких-то горшочков, старенький самовар, старый фамильный шкаф конца XIX века, который удалось увезти и достаточно приличный объём фотографий.

-2

Фотографии архивные, посвященные той нашей жизни. В какой-то момент я решила этот опыт переосмыслить. Воспоминания сидели в голове и я не могла этот период отпустить, пока я не скажу об этом в картинах, в проекте.

Проект «Сады» зрел очень давно, это сложная вещь, которую я очень долго вынашивала. История в том, что отпустить не удалось. Для меня самым важным выводом стало то, что, если что-то уходит из физической реальности — это не значит, что оно уходит навсегда и что у тебя что-то забирают.

Создавая картины я перестала ощущать себя потерянной и обделённой. Наоборот, я стала ощущать себя абсолютно полным и цельным человеком — мне придало сил именно осознание, что ничто не исчезает до конца. Я исцелилась от этих потерь. Эту важнейшую для меня мысль я решила воплотить в большом проекте.

-3

Недавно завершилась выставка работ из серии «Сады» — точнее, выставок было целых две. Первая версия «Сады» — большая, полномасштабная на два с половиной зала в галерее Богородское. Следующая её часть поменьше – один зал был экспонирован на Винзаводе.

Получилась большая выставка и сейчас я об этом проекте пишу книгу с двумя издательствами – эта тема ещё не закрыта, продолжает развиваться и будут ещё дополнительные холсты, картины, объекты, которые я планирую сделать.

Здесь кое-где присутствует цвет инверсии, как можно наблюдать в портретах родителей. Это игра с вывороткой, то есть инверсия — это как негатив-позитив в плёнке. У меня осталось много плёнок не напечатанных, но проявленных, в негативе. Когда ты заглядываешь сквозь эту плёнку, там всё такого очень красивого сиреневого цвета.

-4

В юности у меня был фотоаппарат с функцией инверсии: можно было ходить по саду и через окошечко фотоаппарата наблюдать, что всё вокруг невероятно фиолетово-волшебное.

-5

Это выворотка цветов и тонов наизнанку: чёрное становится белым, зелёное становится сиреневым, и так далее. Эту игру я взяла за основу, философски назвав её «По ту сторону плёнки» — всё, что уходит от меня, погружается в волшебный мир, соответственно родители живут уже там. Они не находятся в этом пространстве, они по ту сторону.

Это достаточно буквальная, но поэтичная трактовка потери и разделения на два мира живых и мёртвых, мира здесь и там, на земле и облаках. Можно говорить много метафор, но, тем не менее, это вот такая моя история. Я её переосмысливаю именно через фото-приёмы потому, что у меня и остался только такой материал.

-6

Этот проект ещё и о периоде 90-х, о том, как мы жили, как мы любили друг друга, строили отношения внутри семьи, как это всё пересекалось с достаточно непростым опытом выживания, с кризисом, с тяжелейшим периодом в стране и отсутствием зарплат.

Сад нас кормил, он был источником еды, благодаря нашим трудам, очень нас поддерживал своими плодами. Это картины-сюжеты, в которых я рассказываю о коллективном выживании в 90-е. Поэтому здесь есть момент старых фотографий плёночных и выворотки на инверсию — погружение в тот мир.

Если вам интересна современная живопись и вы хотите не просто рисовать, а научиться мыслить как настоящий художник, то приходите на курс «Бумажный акрил» Евгении Мельниковой, уроки шедевр >>>

#живопись #художник #художники москвы #искусство