Знаете это чувство, когда хочешь что-то сделать, подумать, сообразить, но вместо этого не можешь и шелохнуться? Ксю чувствовала себя именно так: словно её парализовало. Причём полностью – не работало всё тело и, казалось, что даже мозг онемел от ужаса.
Тем временем из мрака, который девушка даже не подумала осветить мощным фонариком, кто-то рассмеялся, да так противно! Ехидно. Это потешались дети.
- Будем с тобой играть! – пропищал один голос.
- Наша! – хихикнул второй.
- Дура! – чуть хриплым голосом произнёс третий. – Нужно было бежать отсюда! А теперь – ты наша! Фас!
Волк выплыл на свет, и девушка чуть пискнула, хотя хотела закричать что есть мочи. Из пасти зверя раздавалось низкое рычание, слюна вытекала тонкой струйкой, а шерсть стояла дыбом. Он не выглядел дружелюбным. А ещё страшнее то, что волк выглядел больным. Бешеным.
В тот момент, когда он сделал выпад, чтобы напасть на девушку, она вдруг почувствовала, что может шевелиться. И резко вскинула руку с зажатым в ней газовым баллончиком. Она выпустила пахучую струю, и одновременно зачем-то разжала пальцы руки, держащей фонарь. Он с глухим стуком упал, а волк взвыл. Тем временем дети просто исчезли.
Ксю продолжала распылять газ и уже чувствовала, как из её собственных глаз хлынули слёзы, потекло из носа. Она закашлялась. Волк с воем отступил. Опустив баллончик, Ксю быстро схватила с пола беседки фонарь и увидела, как зверюга уползает прочь. Причём именно уползает! Девушка никогда такого не видела, но точно знала, что вряд ли на мифическое существо так подействовал бы газ.
Решив больше не испытывать судьбу, Ксю подхватила рюкзак, мельком глянула на палатку и вещи Артура, на секунду пожалев, что их придётся оставить, и выскочила из беседки. Освещая себе путь, она старалась двигаться максимально быстро, но не бежать, чтобы не выбиться из сил. Она шла по дорожке и не понимала, как далеко от её временного убежища до ворот лагеря. Пейзаж был знакомым, но вот только…
- Чёрт! – воскликнула она. – Не в ту сторону!
И застонала. От волнения Ксю была слегка дезориентирована и ушла в ту часть лагеря, где располагалась столовая и умывальник.
Рядом снова послышался шорох. Осветив всё вокруг фонариком и ничего не заметив, девушка развернулась и побежала в обратную сторону. Где-то послышался волчий вой, сменившийся торжественным звуком пионерского горна. Казалось, что он словно объявлял охоту открытой. Охоту на неё.
- Да где же эти ворота? – вслух прошептала Ксюша. Дыхание сбилось, голова кружилась, а конца лагерю просто не было видно. Она с трудом разбирала дорогу, поэтому перешла на шаг и попыталась понять, где находится. Под ногами не было дорожки. Видимо, она сошла с неё и даже не заметила, как побежала по траве. Впереди виднелись ржавые футбольные ворота.
- Опять! – воскликнула Ксю и схватилась за голову. Теперь страх полностью завладел ею. Она словно наяву увидела, как точно так же, как она сейчас, десять лет назад, здесь бегала другая девушка. Пропавшая девушка Катя.
- Что со мной? – пробормотала она. – Мне нужно взять себя в руки!
Совсем рядом кто-то прошёлся. Послышался смех.
- Мы любим играть в мяч на этом поле! – радостно провозгласил кто-то из мальчиков. – Только у нас его нет!
- Я видела, как вы играли сегодня, – вступила в диалог девушка, пытаясь сообразить, куда ей двигаться. Непроизвольно она сделала несколько шагов назад.
- Стой! – воскликнул самый писклявый голос.
- Днём у нас в руках был не мяч, – ехидно заявил голос с хриптцой.
- Я видела мяч у входа, – нашлась Ксю. – В траве! Почему вы не играете им?
- Так неинтересно! Лучше твоей головой!
Ксю взвизгнула и побежала. Она знала, что если побежит в обратном направлении, снова окажется у беседки. А там, главное, выйти на дорожку и бежать по ней и никуда не сходить.
- Мы тебя догоним! – услышала она.
И снова горн. Ксю решила, что никогда в жизни она больше не хочет слышать этот звук.
«Почему я не прыснула в них из баллончика?» – запоздало подумала она и вдруг поняла, что его нет в руках. Ксюша поставила его на пол в беседке, чтобы взять рюкзак и там оставила.
- Растяпа! – воскликнула она. Беседка уже была в шаге от неё, и она решила, что без оружия лучше не оставаться.
- Где же он? – в панике воскликнула Ксю. Кроме палатки и второго рюкзака, беседка была абсолютно пуста. Баллончика уже не было. Конечно, в вещах Артура должен быть ещё один, но его поиск занял бы время. Стараясь засунуть куда подальше сожаления о своём промахе, Ксюша несколько раз глубоко вдохнула, выдохнула и уверенно побежала по дорожке. К ней частично вернулось её самообладание, и она чётко видела свою цель: покинуть лагерь.
Горн звучал со всех сторон не переставая, чем сильно действовал на нервы. Иногда его звуки смешивались с воем волка, и девушка надеялась, что он здесь только один. В голову лезли мысли и о том, что в лесу за пределами лагеря может быть не менее опасно, но решать проблемы лучше по мере их поступления. В любом случае оставаться здесь было нельзя.
- Наконец-то! – воскликнула она, когда фонарь осветил ворота и запоздало вспомнила: – Они же закрыты! Блин!
Ксю свернула с дорожки и ринулась к забору. Как назло, дыры, попадавшиеся им по пути так часто, сейчас словно исчезли. Ни разу за всё время существования их канала, за все их поездки, она не была в такой панике. Да если подумать, то и за всю жизнь не наберётся ни одного такого случая.
- Есть! – радостно воскликнула Ксю, увидев, наконец, просвет.
Она подскочила к дыре и хотела с разбегу пролезть в неё, но рюкзак помешал. Пришлось остановиться, снять его, просунуть через забор и только потом пролезть самой. Оказавшись в лесу, она почувствовала небольшое облегчение. Звуки горна, воя, детский смех, сопровождавшие её пока она бежала, поутихли, словно остались за плотной невидимой стеной. Ксю сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, и быстрым шагом пошла прочь от лагеря.
Но так она шла недолго. Немного успокоившись, девушка вспомнила, что они шли из посёлка по тропинке. А тропинка вела совсем не к центральному входу. Значит, чтобы вернуться на неё, нужно было пойти вдоль забора лагеря. Либо идти на свой страх и риск по лесу, чего Ксю делать не хотела.
Недолго поколебавшись, она выключила фонарь и очень тихо, стараясь не шуметь, двинулась обратно к лагерю. Идти в темноте было бы сложно, благо, вышла луна и её света было достаточно, чтобы хотя бы не споткнуться и не наделать шуму.
Из лагеря уже не доносились звуки. Ксю медленно побрела вдоль забора, всматриваясь в темноту и пытаясь приметить тропинку. Она шла долго. Самой ей казалось, что несколько часов, на деле – минут двадцать. Больше всего Ксюша боялась не заметить тропинки в темноте, но страх оказался напрасным. Найдя её, девушка почувствовала себя в безопасности. Теперь оставалось только идти.
Прогулка по ночному лесу сопровождалась шорохами: то ли это деревья шумели, то ли зверьки какие. Где-то недалеко ухала сова. Путь до посёлка был неблизкий, но Ксю не чувствовала усталости, а страх и пережитое в лагере придавали ей сил.
Когда она отошла, как ей показалось, на порядочное расстояние, в свете своего фонарика она увидела рядом с тропинкой какой-то тюк. Сердце пропустило удар. Тихо, буквально на цыпочках, она подошла к нему и осветила. Это был не тюк, а очень знакомый рюкзак.
Рюкзак Кирюхи.
Но ни его, ни Олега нигде не было видно. Ксю замерла, снова выключила фонарик и прислушалась. Тишина была бы абсолютной, если бы не тихие шорохи, похожие на перешёптывания.
«Спокойно! – подумала Ксю. – Возможно, им пришлось бросить рюкзак по дороге. Наверняка, если я в него загляну, то увижу, что из него достали всё ценное. Да, именно так. Нужно только проверить».
Но она не решалась к нему даже прикоснуться. Боялась увидеть полный походный комплект. Это могло означать, что рюкзак бросили в спешке, убегая от чего-либо или от кого-то. Ещё немного поколебавшись, Ксю всё же набралась смелости и открыла его.
Внутри всё было на месте. Но больше всего девушку испугало, что в боковом потайном отсеке лежал паспорт Кирилла. Без него он не сможет ни уехать, ни улететь.
Ксю почувствовала, что паника внутри заполонила всё сознание. Перед глазами появились чёрные точки, которые быстро увеличились, и девушке показалось, что тьма окутала её. Ещё мгновение, и она упала, потеряв сознание.
***
- Весь интернет стоит на ушах, – заметил мальчик, обращаясь к друзьям. Компания школьников, на вид ученики шестого или седьмого класса, сидели на скамейке в парке, и у каждого в руках был телефон. Только что они смотрели выступление известного блогера, который, как и многие другие, ловил хайп на исчезновении группы «Собиратели легенд». Никто из них не выходил на связь уже больше двух недель.
- И в сети так и никто не появился, – заметила девочка, которая только что просмотрела страницы Артура, Кирилла, Олега и Ксю в соцсетях. – Что же случилось в том лагере?
- Похоже, легенду опровергнуть не удалось, – заметил ещё один ребёнок. – Прикиньте, что получается! Те призраки действительно существуют? Виталя, а ты что скажешь?
- Скажу, что только что на канале «Собиратели легенд» вышел короткий ролик, – сказал Виталя, поднимая бледное лицо на друзей и вынимая наушники. – Это нужно видеть! Похоже, они серьёзно вляпались. То, что вы увидите, просто жуть какая-то! И мне неясно одно: если они так и не появлялись ни в одной из соцсетей, не сообщили нам, подписчикам, что они в порядке и живы, то кто выложил этот ролик?
Дети переглянулись, а потом ринулись смотреть, возможно, последнее видео на любимом канале.
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 22 ->