Итак, для начала "кинем взгляд" на актёрские предпочтения неугомонного режиссёра Юнгвальд-Хилькевича в его неоднозначном фильме "Опасные гастроли". Оценивать внешность Высоцкого образца 1968 года, думаю было бы странно, а вот выбранные 34-летним Георгием Эмильевичем актрисы, вполне годятся для более пристального рассмотрения. Да, Эльвиру Бруновскую и Лионеллу Пырьева смело можно зачислить в стан тогдашних красавиц, благо, что и мужья у них, блистательный Вадим Бероев и всесильный Иван Пырьев, также были весьма известными личностями. Так что вкус у товарища Юнгвальд-Хилькевича уже в те далёкие годы был весьма знаменательный.
Но главным фильмом этого "узбекского" режиссёра, понятно, является, любимый народом, но не критиками, заповедный "Д’Артаньян и три мушкетёра". Навязанный Георгию звёздный тандем из симпатичного Александра Абдулова и его хорошенькой жены Ирины Алфёровой, к началу съёмок сократился лишь наполовину.
Несмотря на беспрецедентные протесты режиссёра, жаждущего видеть в роли г-жи Бонасье загадочную 23-летнюю Евгению Симонову, ему этого так и не дозволили. Крайне раздосадованный мэтр полностью манкировал работу с утверждённой актрисой, "за глаза" выдав эпитет, что та в кадре "холодная как рыба". Но вот Елена Цыплакова, сыгравшая прелестную служанку миледи по имени Кэтти, на мой взгляд, является самой очаровательной барышней в этом эпическом триллере.
Далее "случился" "Водевиль, водевиль", один из самых удачных проектов Юнгвальд-Хилькевича. Здесь, яркая и всё ещё 17-летняя Галина Беляева, чудо как хороша. Но мне, отчего-то безумно симпатична изумительная Лариса Шахворостова, сыгравшая в его, пусть и совершенно бессвязной картине, "Сезон чудес".
В этой девушке связалось всё: и актёрский темперамент, и природный талант, и какая-то милая девичья привлекательность. Кстати, здесь, довольно замысловатым образом для чего-то сильно похожи - главный герой в исполнении литовца Арунаса Сторпирштиса, и легендарный основатель трио "Экспрессия", спорадически интригующее вытанцовывающий со своими дамами, плавный Борис Моисеев.
И вот наступил 1988 год, когда, по словам самого Георгия Эмильевича, он наконец-то отыскал актрису "своей мечты" для фильма "Узник замка Иф". Нет, это была не его будущая супруга, 17-летняя узбечка Надира Мирзаева, а ставшая "звездой" 90-х, яркая и притягательная Анна Самохина. Как же жалел популярный режиссёр о том, что не отыскал столь "волшебную" барышню раньше. И действительно, в некоторых фрагментах Анна выглядит сногсшибательно, но иногда камера невольно фиксирует излишне простоватое выражение лица, заметно портящее впечатление от природной красоты актрисы.
Вспомните её цыганский танец в "Доне Сезаре де Базане". Невероятная привлекательность и темперамент. Но в тоже время в момент венчания мы видим анфас уже несколько провинциальной Самохиной. А вот, сыгравшая юную Гайде Надира Мирзаева, думаю, сразила своей нежным очарованием большинство тогдашних любителей кино. Здесь врождённое эстетическое чувство художника Юнгвальд-Хилькевича сработало на все 100%.
Далее, в 1992-93-м годах вышли ожидаемые продолжения - "Мушкетёры двадцать лет спустя" и " Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя", где из известных красавиц можно выделить ладную Ольгу Кабо. Но не заметить, что вкус на привлекательных актрис у затейливого Георгия Эмильевича всегда был превосходным, практически не реально. А романтические картины, требующие появления в кадре истинно прелестных актрис, ему удавались, как ни кому!
Настоящий мужчина!