Практически на всех проектах, которые я вела, настройка по ключам дает моментальные заявки. А еще аудитория обновляется автоматически, и ваше объявление может работать очень и очень долго)
Очень подробно рассказываю о том, как настроить ключевые запросы эффективно (и разбираю частые ошибки) — в статье!
Где найти настройку таргетинга по ключевым фразам?
В рекламном кабинете она выглядит так:
Ключевые фразы в кабинете ВК — это то же самое, что контекстная реклама?
Не совсем так.
«Ключевые фразы» учитывают поисковые запросы, а также действия ВКонтакте (со страницами, сообществами и товарами), в Одноклассниках, на главной Mail.ru, контентных проектах Леди, Дети и других.
По большому счету, это возможный аналог контекстной рекламы от ВК)
Вы взаимодействуете с перечисленными выше площадками — и здесь учитываются не только поисковые запросы, но и действия со страницами, товарами и сообществами — а ВК «запоминает».
Подожди, это же то же самое, что «Интересы» в рекламном кабинете?
Да, ВК формирует категории интересов по похожему принципу.
Но ключевые запросы отражают текущий спрос — «купить удочку», а интересы — регулярный интерес к категории.
Поэтому, как правило, категория интересов содержит большую аудиторию, нежели ключевые запросы.
Ключевые запросы — более «горячая» аудитория, потому что у нее УЖЕ сформирован спрос на ваш товар или услугу. Она уже ищет, где ее купить. Остается только показать рекламу)
Когда нужно использовать «Ключевые фразы» в настройках?
— Если вы понимаете, каков четкий запрос ваших клиентов (хочу купить удочку);
— Если вы знаете, кто ваши конкуренты.
Еще из плюсов:
Ключевые фразы — настройка, которая обновляется автоматически. То есть, если вы подберете качественное объявление, оно может работать очень долго.
В моей практике некоторые объявления на этой настройке работают год (!) И приносят заявки)
А теперь самое главное:
Как сформировать список ключевых слов, которые точно дадут хороший результат
Для быстрой рекламной кампании, которая будет приносить заявки, мы используем ключи с так называемым «прямым запросом».
Что это значит?
Представьте, человек хочет купить купальник.
Его прямой запрос: купить купальник, магазин купальников.
В теории он может искать и по запросу общей категории: магазин одежды.
Или даже по похожей тематике: лето 2022.
НО!
Для быстрого и первого запуска мы используем именно ключи с прямым запросом. Почему?
Так меньше шансов ошибиться. Практически на 100% вы попадете в свою аудиторию. Причем, как показывает опыт, даже по таким запросам она может быть достаточно большой:
Как находить такие фразы?
Воспользуйтесь формулами:
Товар/услуга + продающая приставка
Товар/услуга + название конкурента
Товар/услуга + брендовый запрос
Продающие приставки: купить, на заказ, распродажа, недорого, интернет-магазин, стоимость и прочее.
С названиями конкурентов все понятно: например, купальник Lamoda.
Брендовые запросы: купальник Nike.
Также пользуйтесь рекомендуемыми фразами от ВК, но тщательно отсеивайте общие запросы)
Если вы хотите прорекламировать несколько товаров или услуг, на каждую создавайте отдельный список.
Не мешайте все в кучу! Иначе вы не сможете отследить эффективность конкретного объявления или настройки.
Какой период поиска выбрать?
Если вы предлагаете товар/услугу повседневного спроса (повседневная одежда, недорогая косметика, бытовые товары), ставьте небольшой период поиска (до 5-7 дней). Предложений много, а люди не готовы тратить много времени на подбор таких товаров.
Если вы предлагаете срочные услуги (ремонт, доставка цветов или суши) — конечно, ограничьтесь очень маленьким периодом — в 1 день.
Напротив, если вы продаете платья на выпускной, мебель или шубы (то есть то, что человек будет выбирать долго) — используйте широкие периоды 14-30 дней.
В общем, ориентируйтесь на особенности вашего товара и логику)
Нужно ли указывать минус-слова?
Да!
Они помогают отсечь нерелевантную аудиторию.
Стандартный набор таков:
— БУ, пробег, даром, дар, бесплатно (те, кто хочет сэкономить)
— Ремонт, ремонтировать, детали, запчасти, сервисный (те, у кого уже есть товар)
— Сам, самостоятельно, своими руками, выкройка, рецепт (те, кто не собирается покупать)
— Продам, продать, продаю, оптом (те, кто продает)
В вашем бизнесе может быть что-то особенное и специфическое.
Например, запрос: поло (рубашки поло или машина)?
Сколько ключевых фраз нужно подобрать для рекламы?
Ориентируйтесь на объем аудиторий (прогнозатор в рекламном кабинете покажет примерный охват).
Если она очень маленькая, добавляйте еще.
Если вы ввели одну фразу, а аудитория уже приличная, оставляйте как есть.
А для моего бизнеса точно сработает?
Да, если вы продаете «обычные» товары или услуги, которые широко используются.
Может быть два момента:
- Для вашего товара в принципе нет сформированного спроса. Это что-то очень уникальное и сложное.
2. Вы предлагаете такие срочные услуги, что ваша реклама может «не успеть» сработать — тут же перехватывают конкуренты или предложение становится неактуальным.
Что делать в этих случаях?
В первом случае используйте косвенные запросы (например, если вы продаете медицинское оборудование для косметологов, о котором еще никто не знает — ищите аудиторию курсов и повышения квалификации в косметологии, вероятно, это ваши будущие клиенты).
Во втором случае можете вести рекламу не с целью получить заявки здесь и сейчас, а на вступления в сообщество — а дальше работать с подписчиками и предлагать им акции и скидки, переманивать к себе).
#маркетинг #маркетинг в соцсетях #smm #таргетинг #таргетированная реклама #вконтакте #продвижение вконтакте