Предлагаю тему на обсуждение: “Почему объективы с фокусным расстоянием 85mm идеально подходят для съемки портретов?”.
Все ключевые моменты, почему это так, я обычно озвучиваю в персональном порядке, когда просят посоветовать объектив под свадьбы, детские фотосессии или просто для разнообразия картинки, а вот так, чтоб конкретно по пунктам обозначить, да ещё при всём честном народе - как-то руки всё не доходили.
Сразу хочу оговориться, что нет правильного или неправильного объектива, есть подходящий для конкретных задач. И пусть после знакомства с @id7929249 (Колей Злобиным) я искренне считаю, что портретником может быть любой объектив, при условии, что портреты, которые ты на него снимаешь нравятся зрителю, но вот 85mm - то самое фокусное, которое позволит снять отличный портрет, вне зависимости от уровня навыков того, кто стоит за камерой.
1) “Восемьдесятпятки” - не дают видимых искажений, и не изменяют пропорции, поэтому прощают новичкам многие ошибки, которые те могут допустить просто по неопытности.
Я думаю, никто не будет спорить, что на объектив, который не гнёт линии и рисует человека в кадре без искажений, гораздо проще сделать комплиментарный портрет, чем на тот, с которым придётся, учитывая дисторсию, правильно выбирать дистанцию и ракурс. Повторюсь, классный портрет можно снять на любой объектив, но на 85mm это сделать гораздо легче.
2) “Восемьдесятпятки” обладают компрессией.
Т.е. грубо говоря, “сжимают” фон, благодаря чему на итоговой фотографии будет меньше фона - больше самого человека, а значит и всё внимание зрителя достанется человеку.
Это не вопрос масляной и художественной бокешки, на 85 мм можно (а иногда даже нужно) снимать на закрытой диафрагме, это вопрос расставления акцентов. Если ты снимаешь портрет, акцент должен быть именно на герое, а не на обстановке вокруг него. И “восемьдесятпятки” на автомате с этим отлично справляются.
3) Предвосхищаю вопросы: “А чего бы не взять объектив подлиннее - тот же 135 или 70-200? Там-то компрессия ещё больше!”. Больше, только, чем длиннее объектив, тем дальше на съёмке ты будешь стоять от модели. А ключ к отличной портретной фотографии - это общение.
Чтобы добиться нужной эмоции, подсказать позу или, в принципе, управлять съемочным процессом, фотографу нужно общаться с моделью. Поэтому взяв объектив подлиннее, и отойти придётся подальше, в результате чего придётся либо орать, чтоб тебя услышали, либо, чтобы озвучить замечания и выстроить кадр, каждый раз подбегать. И такая методика взаимодействия с моделью итоговому портрету на пользу вообще не идет. Хорошо, если, в принципе, что-то получится…
С “Восемьдесятпяткой” же ты всё ещё стоишь довольно близко в модели, что позволяет управлять съемкой и общаться без лишних криков и дополнительных телодвижений.
4) Ну и про бокешку…
С объективом, который благодаря своему фокусному, гордо зовётся средним телевиком, получить красивую бокешку гораздо проще, чем на объектив с фокусным пошире.
Кто бы что ни говорил, а такая картинка - чистая классика, и ввиду того, что ни один человек не видит мир так, как видит его телевик, картинка с него всегда будет интересна зрителю. Тренды уйдут, а классика останется.
Вот и получается , что “Восемьдесятпятка” - это идеальный баланс между тем, чтобы получить сливочную бокешку и акцентировать внимание на человеке в кадре, и при этом комфортно управлять съемкой и общаться с моделью.
Кроме того, из всех светосильных портретников “Восемьдесятпятки” ещё и самые доступные. Объективов c фокусными 100mm, 105mm, 135mm и 200mm дешевле 30 тысяч нет, а c фокусным 85mm - есть.
#getlens #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитьфотоаппарат #купитьбу #купитькамеру #купитьобъектив #85mm #портретник #съемкапортрета