Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Дом, в котором нет тревоги

Она из тех бабушек, к которым внуки и правнуки любят приходить. Потому что у нее тепло и уютно. Не будет бабушка ругаться и нотации читать. Если что-то не понравится, то брови нахмурит и тяжело вздохнет. И этого достаточно.

В шкафу всегда что-то приготовлено для внучат. Например, банка сгущенки. Откроет и разрешит ложкой есть – сколько хочешь. А еще в укромном месте – конфетки. И повидло.

Придут ребята, сделает тесто и состряпает маленькие сладкие пирожки. Они во рту тают. И чай у нее какой-то особенный. Может, потому, что чашки старинные?

Ходит по кухне, топчется. Хочется угостить вкусненьким.

Странное дело, мама такие же котлеты делает, но у бабушки все равно вкуснее. И суп вкуснее. И даже лапша.

Между окнами стоит комод. Старинный. На нем фигурки из фарфора, шкатулка из уральского камня, в ней хранятся бабушкины безделушки. Пара серег, пара колец из серебра, несколько стеклянных бус. И ордена – ее отца. Он на фронте воевал.

Гортензия
Гортензия

Правнукам нравится открывать и закрывать шкатулку. Достанут, разложат на диване. И в сотый раз одни и те же вопросы задают. И бабушка в сотый раз рассказывает.

Ничего, сидят и слушают. Такое бывает. Немного про себя: внучка маленькая была, я ей пару книжек много раз читал. Например, «Мойдодыр». Послушает, на другой день еще просит почитать.

И здесь такое же. У каждой вещицы своя небольшая история.

И про ордена тоже интересно: за что получил? Что такого сделал, что орден дали? Бабушка рассказывает, а ребятишки в руках мусолят бусы, колечки. А ордена не мусолят: есть в них нечто священное. Чувствуют, наверное.

Девочкам нравится доставать старинные наряды, которая бабушка сама шила. Платья старомодные, юбки длинные. Разные блузки. Нарядятся и вертятся около зеркала, веселятся.

Как улыбки
Как улыбки

В сундуке тоже много разных вещей. Поднос очень старый, раньше на нем самовар стоял. Самовар кому-то на дачу отдали, а поднос лежит.

А еще толстые авторучки. Заправишь чернилами – и пиши. Очень красивые ручки. Тут же лежат два флакона в виде кремлевских башен. В одном был одеколон, а в другом – духи. Запах остался – нюхать можно. Это стариной пахнет.

Стопка почтовых открыток – родня с праздниками поздравляла. И из Дальнего Востока, и из Новосибирска, и из Воронежа. Не выбрасывает бабушка, хранит. Тех людей нет уже на свете, как и некоторых праздников.

Альбом с желтыми фотографиями, сломанный круглый будильник, несколько записных книжек с телефонными номерами, бабушкины туфли на высоком каблуке. Много разного богатства.

В бабушкином доме нет тревоги, понимаете? В некоторых домах дышать тяжело, как будто они выдавливают тебя наружу. А здесь легко, радостно, тепло. В бабушкином доме сказками пахнет, доброй милой стариной.

Здесь все родное: и комод, и старинные чашки, и флаконы в виде кремлевских башен.

И бабушка, у которой теплые добрые руки и ласковые глаза.

Играют детишки в комнате, а она на кухне. Вкусным пахнет. Выглянет из дверей и скажет: «Кушать, ребята, кушать».

Рассадит всех, а сама немного в стороночке. Сидят, едят. А она смотрит, любуется.

Всем-всем бабушкам – здоровья! Вы, бабушки, наше национальное достояние.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».