Привет. На этой неделе поговорим про конкурентов вообще и в инфобизнесе в частности. Сегодня первая статья про анализ рынка.
Этап анализа один из основных элементов на запуске. Пока мы недооцениваем своих конкурентов, пока мы не анализируем рынок, наши конкуренты вырываются далеко вперед.
Слово “конкуренты” звучит устрашающе, но, на самом деле, анализ того, какой продукт делают коллеги, — это способ улучшить свой курс и отстроиться от них.
Основная цель анализа конкурентов — внедрить лучшие техники в свой продукт, для того чтобы максимально быстро масштабироваться и стать лидером рынка.
Конкуренты — это показатель того, что заходить в нишу можно. Если конкурентов нет, то это чаще всего тревожный звоночек, который говорит: “Вам туда не надо”.
Однако если именно ваш продукт принципиально новый и еще не имеет аналогов, но есть смежные ниши с которыми можно и нужно работать, вы станете первопроходцем и в дальнейшем рынок будет ровняться на вас.
Перед запуском обязательно нужно сделать анализ конкурентов или смежных ниш. Но прежде чем его начинать, необходимо изучить насколько тема продукта нужна рынку.
Ответьте на пару вопросов:
- Насколько та тема, которую я собираюсь продавать, тревожит ЦА (целевую аудиторию)? Насколько они готовы платить за решение этой проблемы?
- Наступил ли для этой темы сезон? Например, нецелесообразно продавать гайд по осеннему гардеробу, если дело происходит зимой.
Подъем или спад
Оцените при помощи Яндекс.Wordstat и/или Google Trеnds находится ваша тема на спаде или на подъеме. Если тема на спаде, то нужно рассматривать ситуацию индивидуально. Если это растущий тренд, нам важно его засечь именно в тот период, когда он только начинает подниматься - тогда мы попадем в пик интереса к этой теме. (Подробнее об этом методе ТУТ)
Складчина
Есть еще один необычный способ проверить востребованность темы - это зайти на сайты складчиков. Да, да, те самые сайты, на которых выкладывают ворованные инфопродукты. Пираты уже за нас сделали прекрасную работу - нашли все трендовые и востребованные курсы, а мы просто смотрим, что сейчас наиболее актуально.
Востребованность
Также тема должна быть очевидно востребованной и уже быть на рынке. То есть вам не нужно обучать рынок, чтобы продавать свой продукт. Лучше взять очевидную тему, даже если вам она кажется банальной. На самом деле все продают это, потому что есть спрос, есть сформированный готовый рынок. У вас должен быть уникальный, очевидный способ решить ту проблему, которую все и так хотят решить. Весь рынок хочет ее решить. По ней много запросов, статистика растет. Но вы предлагаете не стандартный инструмент, которым можно решить эту проблему, а уникальный инструмент.
После того, как вы поняли, что тема востребована и, что она закрывает боль ЦА, можно переходить к анализу конкурентов.
Подробный материал по анализу конкурентов выйдет уже 20 мая. Подпишитесь на канал чтоб ничего не пропустить.
Может быть интересно:
ТОП трендов онлайн образования в 2022
Какие специалисты нужны для запуска онлайн-школы
10 способов найти эксперта для первого запуска инфопродуктов
Было полезно? Поделись с другими!
Вы начинающий технический специалист и нужна практика по настройкам? Или не хватает проектов для оформления кейсов? Приходите в ТЗшки. Наберетесь опыта и сформируете кейсы за короткий срок. Подробнее по ссылке clck.ru/ggGhM
Если вы запускаете онлайн проект и не знаете с чего начать, или вам нужна консультация по конкретным задачам, обращайтесь.
Сделать это можно любым удобным способом:
Кристина-технический специалист онлайн-школ
ВК vk.me/krista_ap
Телеграм @krista_ap
89966906964
Ватсап Кристина
Наталья-маркетолог, таргетолог, спец по автоворонкам
Телеграм @Nat_Asm
89181202846
Ватсап Наталья