Настя убаюкивала грудного сына Коленьку и смотрела в окно, на свёкра. Сгорбившись, он чистил тропинку от снега. Постарел враз, похудел. В глазах отчаяние сменилось тоской- почти год нет вестей от сына. Одно только радует-внучок рядом. Не ушла Настенька от старика, не бросила в беде.
Начало рассказа:
-Куда я от вас денусь, папа. Втроем-то легче ждать вестей.
-Настюш, приснился он мне сегодня. Как будто в лесу темном заблудился, нас с тобой ищет, а найти не может. Я его хочу к себе подозвать, а голоса нет, и догнать его не могу, ноги мои заплетаются, так и не смог направить его.
-Много думаете вы про него, вот снится вам.
-Дождемся ли мы его, дочка?
Девушка потрогала расческу, спрятанную от пыли в серванте. Прохладные узоры, знакомые её пальцам с самого того дня когда он подарил ей. Сияет серебряным блеском, как новая.
-Не смейте даже думать о плохом! Чувствую, вернётся живой, не кликайте беду, папа!
Настя никогда не повышала голос на свекра, а тут разозлилась, раскраснелась, начала с яростью качать сына. Но Егору Палычу понравились её слова, он даже ждал, что она отговорит его от дурных мыслей. Так и есть, полегчало на душе-раз чувствует бабское сердце, так тому и быть.
Андрей вернулся по весне. Худой, осунувшийся, повзрослевший, лет на десять. Настя проснулась рано, как обычно. Взглянула на сына-спит сладким сном. Потихоньку встала, умылась, выпила холодного молока. Вернулась из курятника с десятком яиц в переднике. Егор Палыч тоже встал и уже натягивал резиновые сапоги щурясь, смотрел в окно.
-Дочка, у меня глаза не видят, глянь, у ворот машина, что ли какая стоит?
-Да, Пап, там человек с сумками к нам приехал, будто бы, в сторону дома идет.
Вдруг, она подняла руки к лицу, уронив все яйца на пол, прикрыла рот руками и что-то залепетала шепотом переходящим в срывающийся на рыдания голос.
-Папка, это же Андрейка наш вернулся! Андрей!
Настя кинулась босиком с крыльца, прямо в носках побежала на встречу мужу. Тот увидел её, кинул сумки, схватил, со всей силы прижал к себе, что косточки хрустнули. Зарылся носом в шею, волосы, гладил по голове и сам еле сдерживал слёзы.
-Настюшка, радость ты моя, счастье! Что же ты босиком-то?
-Да я хоть всю жизнь босиком буду, лишь бы ты, живой рядом.
С крыльца спускался Егор Павлович. Ноги его не слушались от волнения, руками он придерживался за двери. Андрей опустил Настю на деревянную отмостку, пошел скорее, на встречу к отцу. Настя заметила, как муж хромает, и подволакивает ногу.
Старик почти упал в объятия сына, а Андрей крепкой хваткой схватил его в охапку, почувствовал что отец стал почти невесомым и обессиленным, по сравнению с прежним Егор Палычем. От нахлынувших чувств, он не смог говорить дрожавшим подбородком, просто всхлипывал и прижимался седой головой к груди сына.
-Пап, ну ты чего, всё хорошо, вернулся я, живой!
Андрей стал героем. Сначала воевал, потом получил ранение в ногу и попал в плен. Вырвавшись чудом, пожил какое-то время в лесу, пока за ним не пришли свои.
Военную форму Настя постирала и погладив убрала в пакет, что бы Коленьке показывать, как подрастет, какой у него папа герой. Андрей первое время, отсыпался, во сне не хотел расцеплять рук и отпускать жену по делам. Когда Настя пыталась разжать сильные ладони-стонал и сжимал еще сильнее.
Днем брал сына на руки, светловолосого, такого маленького, целовал в щёчку, покусывал маленькие пальчики.
-Эх, Колька, не обижайся на отца, не смог я тебя встретить как надо. Ну ничего мы с тобой еще устроим, да, бандит?
Коля смеялся, ему было щекотно от усов отца. Настя стояла за порогом и с улыбкой подглядывала за ними. Егор Павлович ожил, повеселел. Прошелся по соседям, сообщил про сына и обещал позвать всех к себе на гуляние, этим летом, после сенокоса.
-Такой праздник у меня! Солдат вернулся! Барана заколем, мяса наготовим. Настя, дочка моя пирогов наделает.
Соседи одобрительно кивали и радовались за семью Егора Палыча.
Через неделю отдыха, Андрей вместе со всеми отправился на работу. Лесопилка была в самом разгаре и рук, как всегда не хватало. Настя пыталась его остановить.
-Куда ты, с больной ногой? Отдохнул бы с месяцок? Не убежит твоя работа.
-Не могу я без дела сидеть, Настюш. Распирает меня от безделья!
-Ну береги хотя бы себя, не поднимай сильно тяжелое.
То что случилось с Андреем, сильно подняло его в глазах односельчан. Многие стали называть его Андрей Егорыч. Мужчина шустро распределял обязанности на лесопилке, находил подход -кому нужно слово ласковое, кому прикрикнуть надо, что бы дело ладилось. Через несколько месяцев, его назначили руководителем.
Как и обещал, как только справили сенокос- Егор Палыч устроил сабантуй у себя во в дворе. Пришло всё село, даже председатель сельсовета. Плясали так что дома рядом тряслись. Андрей то и дело обнимал жену, ходил проверять сына и радовался-праздник устроили для него. Когда председатель попросил всех замолчать, народ напрягся-что еще случилось?
-Дорогие мои! Хочу, пользуясь случаем, сообщить- я покидаю вас.
Прошел гул неодобрения.
-Погодите. Вашего покорного слугу позвали в город, за заслуги, а вам решать кто будет вместо меня. Но, раз уж такое мероприятие-хочу посоветовать вам Андрея Егорыча- активист, воевал, всех знает, семейный взрослый человек. Добрый, отзывчивый, но кого нужно на место поставить может. Решать вам, мое дело -предложить.
Андрей Егорыч, а теперь его так назвали все, от мала до велика с головой окунулся в управление селом. В первую же неделю, после поездки в район, выбил каким-то чудом внеочередную газификацю. Это всё планировалось, но только через пару лет, дай бог.
-Андрей Егорыч, неужто правда, этой зимой дрова запасать не надо?
-Что говоришь, то, Семён? А баню топить как?
-Всё равно не верю. Сейчас как зимой? три ходки в день надо к дровнице делать. А тут зажег фителек и ходи как барин, в одних портках, весь день в окно смотри!
-А снег кто за тебя чистить будет? На работу ходить?
-Прям и помечтать не даешь.
-Мечтать потом будем. Сейчас надо подумать, как школу новую построить-старая то совсем обветшала, щелями пошла и крыша прохудилась.
Настя долго не ложилась, ждала мужа допоздна. К его приходу была уже сонная, в ночнушке. Накрывала ему на стол, а он смотрел, как похорошела Настя- волосы струились как волны на пшеничном поле, щеки спали, под скулами упали две легкие тени, но это сделало её лицо выразительным, загадочным и манящим. Формы приобрели округлости, и задерживали взгляд.
-Красивая ты у меня, Насть.
-Давай уже, начальник, кушай и спать пошли.
Она уже не так смущалась под взглядами мужа, делала вид что ворчит. А сама ждала скорее момента оказаться у него под теплым боком, положить руку на грудь, уткнуться носом в подмышку и почувствовать, что он так же, ждал ночи, что бы сжать её в своих объятиях и проспать так до самого утра, на расцепляя рук.
Настя помогала мужу, в обустройстве села-заказывала семена цветов, посадили вместе с женщинами вдоль дороги, около школы и в центре у клуба. Организовала покраску некоторых фасадов и заборов. Село преображалось на глазах.
Счастливый дед, по утрам тихонько собирал внука и выходил на улицу, что бы дать молодым поспать еще часок. Шёл по селу с Коленькой, гордый, с поднятой головой. Подходил к соседям и намеренно заводил разговор про Андрея, вот мол, не так то просто ему. А куда деваться-председатель сельсовета -это вам не шутки.
Соседи уважительно кивали, соглашались, давали угощение внуку.
-Палыч, говорят, школу будут новую строить в следующем году? Андрей Егорыч-то расстарался! Мои хулиганы вечно с соплями после уроков, отовсюду дует.
-Конечно, построят, раз обещал! Пустых слов он на ветер не кидает. А старую пока подлатают на этот год, так что не переживай, сам прослежу.
Вслед шептались, переговаривались, мол, смотри-ка, с простого пенсионера кем стал. Егору Палычу и это было по нраву-люди у власти, всегда будут предметом обсуждения. Улыбаясь, щупал седую бороду, выпрямив спину удалялся.
-Вот так внучок, папка твой-молодец, ни хухры-мухры! Уважаемый человек!
Однажды вечером, в село приехала смуглая, черноволосая женщина, в ветхой одежде и с плачущей девчушкой, черноглазой, как цыганочка. От слез и долгой дороги её лицо покрылось слоем пыли, которую она размазывала маленькими кулачками по заплаканному лицу. Шла по дороге, озираясь по сторонам и раздраженно одергивая девочку. Постучала в первый дом.
-Подскажите, Андрей Егорович где живет?
Окончание тут :