Найти в Дзене
Минтранс РЕН ТВ

Рено Дастер / Renault DUSTER 2021 ПОЧЕМУ ОН СЛОМАЛСЯ?

Кому лень смотреть – может прочитать. Но все-таки рекомендуем еще и посмотреть. Почему? Потому что на видео много дополнительных деталей. К тому же Вячеслав Субботин смешно ругается на машину. Ссылка на видео - в конце статьи.

Минтранс не специально - оно само
Минтранс не специально - оно само

Говорят, новое поколение Рено Дастер теперь больше подходит для города. Кстати, Дастер всегда называли внедорожником, хотя на самом деле это кроссовер. Новый Дастер стал богаче. У него появились 17-дюймовые колеса, тонировка задних стекол, яркие цвета кузова. А неокрашенный пластик уже жалко поцарапать. В салоне теперь все по-современному. Есть климат-контроль, обогрев руля, датчики дождя и света. Мультимедиа поддерживает современные сервисы, а экран довольно крупный. Стало точно лучше, но не для эстетов. Управление музыкой сосредоточено на подрулевой консоли. Это неудобно. Лучше бы кнопки сделали на руле. Тем более что место есть.

по дизайну есть похожесть
по дизайну есть похожесть

Профиль сидений не идеальный. Есть регулировка поясничной поддержки, но сам валик находится совсем не там, где хотелось бы. А подушка сидения короткая. И на это не обращаешь внимания, если у тебя коробка-автомат. Но тут-то – механика! Значит, в управлении машиной участвуют обе ноги. Псевдо кожаная обивка тоже не вызывает восторга. Летом к ней точно будут прилипать. А вентиляцию в таком бюджетном автомобиле никто делать не будет.

По ровному асфальту Дастер с механикой и надувным мотором едет весело и задорно. Особенно, если раскручивать движок до красной зоны. А вот если ехать спокойно, то автомобиль не раздражает необходимостью часто переключать передачи. При этом трогаться лучше со второй передачи, потому что первая слишком короткая, - и на старте машина дергается.

чтобы сесть удобно, надо будет постараться найти положение
чтобы сесть удобно, надо будет постараться найти положение

В поворотах у Дастера нет чрезмерной раскачки кузова. Настройки подвески явно сделали плотнее, так что машину теперь вполне можно отнести к когорте городских кроссоверов, а не только к настоящим проходимцам. Плавность хода у машины неплохая. Но за это надо сказать «спасибо» шинам с высоким профилем. Именно они сглаживают неровности асфальта и буквально проглатывают крупные ямы.

У машины есть несколько парковочных камер. Правда, в грязную погоду пользы от них никакой. Потому что машина моментально заляпывается грязью. В общем, ни в камеры, ни в боковые зеркала ничего не видно. Возите с собой тяпку и протирайте объективы камер.

Еще одна недоработка конструкторов - форсунки омывателей распыляют жидкость мелко, и ее не хватает, чтобы щетки хорошо чистили стекло. Особенно, если грязи много.

выбор моторов радует
выбор моторов радует

А вот моторы у Дастера на любой вкус. Есть дизель объемом 1,5 литра и мощность 109 лошадиных сил. Есть целый ряд бензиновых двигателей. Первый - знакомый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 114 сил. За ним идет двухлитровый мощностью 143 силы. А на вершине гаммы стоит наддувный агрегат объемом 1,3 литра отдачей 150 лошадей. Тот, что у нас в тест-драйве. Это совместная разработка Рено и Мерседеса. Мотор приходит на завод «Рено Россия» из испанского Вальядолида. Обе коробки к нему - вариатор и шестиступенчатая механика - из Мексики и Румынии.

Из особенностей мотора: алюминиевый блок, цепь ГРМ, два фазовращателя, роликовые толкатели клапанов и масляный насос переменной производительности. А значит, на масле экономить не надо. Зальете подешевле и масляные каналы забьются - мотор начнет испытывать масляное голодание и сломается.

У мотора непосредственный впрыск и турбокомпрессор с электронным управляемым перепускным клапаном. То есть двигатель чувствителен к качеству топлива. Производитель разрешает заливать 92-ой бензин. Но лучше лить 95-й.

Смущает жесткость подрамника машины - он как будто сварен из отдельных планочек. Кажется, что жесткость ему придает стальная защита. Она крепкая и идет уже в базе. Но у Каптюра и у старого Дастера была проблема. Болты защиты закисали и открутить их было нереально. Приходилось срывать. Как бы эта беда не перекочевала и на обновленный автомобиль.

со снежной кашей француз не справился
со снежной кашей француз не справился

Не нравится и расположение выхлопной трубы. Она проходит рядом с поддоном картера и тут нет никакого защитного экрана. Как бы масло не начало закипать в таких условиях. Экран тут точно нужен.

Передняя подвеска Дастера – Макферсон. Сзади – многорычажная схема. Тут надо помнить, что многорычажную подвеску сложнее обслуживать, чем полузависимую. Значит, на сервисе с вас возьмут больше.

Конструкция полного привода у Дастера не изменилась. В приводе задних колес стоит электромагнитная муфта. Шайбой ее блокируют. Так тяга распределяется в пропорции пятьдесят на пятьдесят. В грязи Дастер чувствует себя уверенно. Машина с наглостью танка ползет по размытой дороге. Кроссовер буксует, напрягается, но механика позволяет самому выбирать передачи и управлять автомобилем. Это вам не автомат.

Из минусов - монохромная пиктограмма, говорящая, что включен режим Lock, очень маленькая и читается плохо. При этом индикатор включения системы контроля спуска сделан ярким, зелененьким, а этот еле видно.

подкрылок был вырван с корнем - короче, не буксуйте
подкрылок был вырван с корнем - короче, не буксуйте

На новом Дастере появилась система контроля скорости на спуске и ассистент при трогании вверх по склону. Раньше этого не было. Теперь спуститься по скользкому крутому склону сможет даже ребенок. Нажал кнопку, убрал ноги с педалей и рули спокойно, выбирай траекторию, не опасаясь, что автомобиль потащит вбок с заблокированными колесами.

Через крутые косогоры Дастер также переваливает лихо. Спасибо небольшим свесам кузова и хорошим параметрам геометрической проходимости.

Во втором ряду машины много места по ширине, но очень тесно по длине. Сесть сам за собой сможет только человек ростом до метр восемьдесят. Диван очень плоский. На таком можно в бильярд играть. А из удобств есть зарядки для телефонов, обогрев дивана и пара карманов в спинках кресел. Над головой – плафон, который очень тускло светит. В общем – небогато, но жить можно.

спинка заднего ряда складывается. и это есть хорошо
спинка заднего ряда складывается. и это есть хорошо

Багажник стал больше по объему. Но вот дверь… Чтобы ее захлопнуть, надо вывернуть кисть и ухватиться за ручки, которые расположены далеко от края. Получается, что сначала надо с силой тянуть дверь вниз, а потом быстро убирать руку. Дверь при этом хлопает так, будто это бортовой грузовик. Закрыть ее аккуратно, не испачкав рук, невозможно.

В общем, новое поколение Дастера уже не назвать простецкой машиной для деревни. У него сносная управляемость и хорошая плавность хода. Да и дизайн стал лучше. Автомобиль подойдет тем, кто хочет использовать его в городе и только изредка выезжать на бездорожье. Хотя и внедорожные качества француз не растерял.

Авто
5,66 млн интересуются