Найти тему
ВладиЛена

Как создать Личный бренд

Здравствуйте дорогие друзья!

Давайте сегодня раскроем интересную тему.

Личный бренд. Что это. Как создать.

Для начала давайте разберем, что ж это за зверь такой «Личный бренд».

Фото с интернета
Фото с интернета

Все мы живые люди - человеки, и все пользуемся различными услугами, начиная от парикмахерской и заканчивая банковскими услугами.

И, например, при возникшей необходимости навести на голове красоту мы обращаемся к знакомым и друзьям с вопросом о хорошем мастере, после посещения которого останутся только положительные эмоции. Мы даже не задумываемся о том, что мы идем не в определённый салон, а к человеку.

Или возьмём банк. Кто у нас вращает стулья и честно глядя нам в глаза поставленным взглядом говорит, что этот банк – лучший. Правильно. И мы верим ему, а не банку. Потому что он завоевал ваше доверие на большом экране.

И в первом, и во втором случае мастер и актер – это личные бренды соответственно салона красоты и банка.

Так и в повседневной жизни, мы обращаемся за покупками и услугами к людям, которые нам симпатичны и вызывают у нас доверие.

Тут действует золотое правило «Люди покупают у людей».

Правильно сформированный Личный бренд решает сразу несколько вопросов:

  • повышает доверие;
  • привлекает клиентов;
  • отличает от конкурентов.

Как создать свой личный бренд

Создать свой бренд можно с нуля, если правильно взаимодействовать с аудиторией и презентовать себя. Основой для создания послужит ваша уникальность и индивидуальность. Давайте дальше пошагово рассмотрим наши действия…

1. Определитесь со своей нишей

Для начала посмотрите на себя и отметьте, чем именно вы можете ответить на запросы потенциальных клиентов, какие у вас навыки, интересы, что лучше всего получается делать. Что вас определяет как личность? Какие у вас есть знания и умения, в которых вы «Гуру».

2. Соберите свою целевую аудиторию

Чтобы точно понять, с кем вам в дальнейшем предстоит работать и общаться составьте портрет целевой аудитории (ЦА). Подойдите к этому вопросу максимально ответственно.

Напишите список, наиболее характерных особенностей ваших клиентов (пол, возраст, образование, семейное положение, место жительства, профессия). Не забудьте отметить их возможный образ жизни, привычки, проблемы, потребности.

На первое время этого будет достаточно. В дальнейшем, отслеживая статистику, можно будет внести в этот список коррективы.

Конечно, у вас появится желание собрать в список своих клиентов как можно больше людей. Это ошибка. Лучше сузить аудиторию и оставить в ней только тех, кому будете интересны вы и ваш конечный продукт или услуга.

Например, у меня заказывают трафареты клиенты из двух сегментов: Рукодельницы и мастера по отделке. Это совершенно разные аудитории и цели, и интересы у них разные. Для одних это хобби, для других работа. Соответственно, и подход к этим аудиториям разный. Остается одно неизменное – стиль общения, как визитка. Личный бренд.

3. Покажите свою индивидуальность

Ваш личный бренд – это вы сами. Мы все на 100% индивидуальны. И ваши особенности, манера общения и поведения, реакция на слова и действия – это все то, что вас отличает от других.

Ваши особенности «зайдут» только «вашим» людям, с которыми вам и предстоит работать. И они будут приходить к вам снова и снова, приводя своих друзей и знакомых. Общие ценности — основа для объединения близких по духу людей.

И главное – будьте собой! Не пытайтесь играть с аудиторией. Неискренность сразу чувствуется. Ведь к вам пришли, потому что понравились именно ВЫ!

4. Выходим в свет. Сайт и соцсети

После создания целевой аудитории и усвоив основы построения Личного бренда можно продвигаться дальше. Где нас оценят, узнают и запомнят? Где нас поджидают будущие заказчики? Правильно, идем в интернет…

Сайт

Ваш личный бренд – это своеобразная визитка, по которой вас будут узнавать клиенты. А сайт – это способ показать вашу визитку максимально возможному количеству покупателей.

На сайте необходимо разместить всю основную информацию о вас, вашем продукте, отзывы довольных клиентов, способах связи (Email, соцсети, телефоны и т.д.).

Социальные сети

Для максимального охвата вашей целевой аудитории и привлечения трафика на сайт мы будем использовать социальные сети.

Не обязательно сразу регистрироваться на всех. Достаточно одной – двух, где максимально представлена ваша ЦА.

Обязательно оформите профили в едином стиле, напишите, чем вы занимаетесь, представьте ваш продукт или услугу, добавьте способы связи и ссылку на сайт.

Например, у меня (LaserFather) есть мастерская по лазерной резке. Клиенты ко мне приходят с сайта и с социальной сети ВКонтакте.
А моя супруга, с личным брендом Vladilena обучает Точечной росписи Вконтакте и продвигает профессиональный курс на сайте.

Не переживайте, что у вас сразу не будет 50000 подписчиков. Ваша аудитория обязательно сформируется по мере наполнения вашего аккаунта информацией (контентом).

5. О чем и как писать

Вы уже знаете в какой области вы эксперт и чем заинтересовать ЦА.

Пришло время заинтересовать ваших клиентов и показать им свою экспертность.

Для этого наполняем соцсети следующим контентом…

Обязательно пишите истории. Вы же живой человек, и люди, ближе знакомясь с вами, больше вас узнают и доверяют.

Для этого чередуйте свои посты. Один пост можно дать с великой мегаполезностью экспертного уровня. Например, как ваш продукт помогает в быту, или как вы создаёте этот продукт. Это привлечет трафик на ваш сайт.

В следующем, вы можете написать, как вы проводите свободное время или какой пирог испекли на выходных. Раскрывайте свои черты характера…

Используйте фото и видео контент. Активно отвечайте на комментарии, создавайте опросы и вовлекайте в них людей. Таким образом, вы сможете еще лучше узнать вашу ЦА.

Для того, чтобы соцсети работали в нужном вам направлении, писать нужно постоянно и давать только качественный контент. Здесь люди голосуют ногами…

Обязательно проводите анализ статистики. Вы сможете понять, что людям «зашло», а что нет.

Фото с интернета
Фото с интернета

6. Развиваем личный бренд

Одна ложка дёгтя может испортить бочку мёда. Конечно же, вы об этом знаете. Так и здесь. Вы уже сформировали мнение о вас у своих клиентов. Они знают, что по вторникам и четвергам они получат от вас дозу позитива, а в понедельник качественное фото нового товара. Но вдруг фото нет, и долгожданные посты отсутствуют. Помните? Люди голосуют ногами…

Хороший личный бренд последователен как в стиле коммуникации, так и в визуальном представлении. Благодаря постоянству люди будут запоминать и узнавать вас.

Обязательно поддерживайте один стиль. Если в процессе тестирования ваши заказчики охотнее кликают фото товаров на синем фоне – делайте выводы. Не надо делать радугу. Бренд должен быть узнаваем.

Создайте свой стиль (фирменные цвета, шрифт, логотип и т.д.) и поддерживайтесь его во всех соцсетях и сайте.

Немаловажным фактором при развитии личного бренда является манера общения с клиентом.

Лично мне нравится поддерживать образ своего бренда в общении с клиентами в неформальной, дружелюбной форме. Кто-то, наоборот, предпочитает консервативный стиль.

Но в любом случае общение с заказчиками должно быть искренним и одинаковым на всех площадках: в постах, статьях, ответах на комментарии, личных сообщениях и т.д.

Помните – заказчик всегда прав!

7. Обучение

Да, друзья, время не стоит на месте. И создав свой бизнес, на этом останавливаться нельзя. Ни в коем случае!

Конкуренты не спят, и маркетинг рождает все новые и новые формы. Что не работало вчера – сегодня заходит «на ура». И наоборот…

Всегда имейте за спиной запасной вариант. События недавнего времени явно показали, что нельзя «держать яйца в одной корзине».

Миллионы людей потеряли своих клиентов в одночасье. А ведь было все радужно и понятно.

Ищите новые пути общения и расширения аудитории, учитесь и следите за трендами рынка. Не стесняйтесь учиться у других и следите за конкурентами.

И тогда ваше имя на рынке товаров или услуг будет узнаваемым и запоминающимся.

Напоследок запомните, что создание и продвижение личного бренда не сделать за 2-3 дня. Это серьезная и интересная работа, которая, при должном к ней отношении принесет вам постоянных клиентов и успех в вашем бизнесе.

А еще у нас родился сумасшедший семейный проект - на своем примере рассказать, как развивать творческий бизнес в современных условиях. С чем мы столкнулись, где ошибались и нашли правильное решение, а что оказалось нерентабельным. И многое, многое другое...

Уже выложены первые материалы и составлен план на ближайшее время.

Сейчас продвижение нашего нового канала «Бизнес на творчестве» ограничено отсутствием подписчиков, так что мы будем очень признательны и благодарны вам, за подписку на наш канал.

А с нас - только качественная и проверенная информация, несущая максимальную полезность начинающим предпринимателям в сфере творчества, рукоделия и не только.

С уважением к вам, Владилена!