Найти тему
Вечерний Лошманов

Какой есть в Петербурге стихотворный двор

Шли мы с женой моей Ксеней по Литейному, посмотрели налево и увидели Ахматову.

Ахматова и Ахматова: мы поняли, что через эту арку — вход в её музей в Фонтанном доме.

Куда больше нашего внимания привлекло другое: стихи. Стены были почти сплошь, а внутри двора так и вовсе сплошь покрыты стихами.

На первый взгляд они показались непосредственными, но на второй уже стало понятно, что нет, посредственные. Один автор в ударе нежных чувств, другому просто хочется кричать, третий совершает осознанные нырки в бездну. А у четвёртого целый эсминец, воспарив среди планет, без устали разыскивает строки.

Были и минималистичные мастера — всего фраза, зато какая.

Тот, кто не умеет сочинить даже афоризма, но чувствует себя обязанным всё-таки что-то написать, раз уж пришёл, прибегает тут к услугам классиков.

Иные превращают в концептуальное стихотворение предписание Роскомнадзора.

-5

Встречаются не только стихи, но портреты, в том числе Анны Андреевны и Иосифа Александровича.

В одном из домов, составляющих двор, — театр (или был — по всей видимости, филиал Театра поколений) и тут же библиотечный коллектор, он же книжный центр. Это делает место ещё более насыщенным культурой.

Вы ещё можете спросить: а как относятся ко всему этому коммунальные службы? Ревниво. Закрашивают.

Но разве можно остановить стихию? И двор превращается в палимпсест, где произведения наслаиваются на закрашенные произведения или просто на произведения.

Невозвратно, неостановимо, невосстановимо хлещет стих.

_________________________________________

В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.