Дизайн интерьера это хобби или бизнес?
Если бизнес, то читаем дальше, если хобби, то читайте другие мои статьи на эту тему:
Ссылки на статьи с ошибками
Итак, если ваше дело дизайн интерьера не просто любимое хобби, а вы относитесь как нему как бизнесу, тогда вам необходима четкая система.
Бизнес – это деятельность, направленная на извлечение прибыли.
И чтобы эта прибыль у вас была и в том количестве, о котором мечтаете, то важно понимать какие процессы вам нужно планировать, управлять и контролировать.
Давайте сейчас условно разделим на важные этапы, которые есть в системе у дизайнера интерьера:
Финансовый план по доходу на месяц / полгода / год.
Здесь важно понимать:
- сколько вы хотите заработать за этот период времени,
- сколько это в проектах,
- сколько времени вам необходимо для реализации,
- сколько необходимо привлечь потенциальных клиентов, чтобы сделать необходимое количество продаж;
- что вы готовы делегировать;
- сколько вам нужно сотрудников.
Т.е. делаем декомпозицию цели.
Привлечение клиентов.
Теперь этап, на котором мы начинаем прописывать:
- кто эти наши клиенты, которые будут готовы купить наши услуги?
- где мы их можем найти?
Т.е. анализируем нашу целевую аудиторию.
На этом же этапе мы выбираем:
1. через какие каналы мы будем их привлекать:
- соц.сети,
- партнерство со смежными специалистами,
- паблики,
- журналы и т.д.
2. Какие платные/бесплатные инструменты будем использовать (посты, статьи, реклама, и т.д.).
3. Какой бюджет вы готовы выделить и какие конкретные шаги нам необходимо сделать в день / неделю / месяц.
Переговоры – доведение заявки до договора!
Здесь важно также понимать, когда начнут поступать заявки каким образом мы будем продолжать общение, чтобы довести запрос до договора. Если запрос пришел:
- Как мы выведем этого человека на звонок или на консультацию? Что будет на консультации? Есть ли план консультации? И какой итог этой консультации вы хотите получить?
- Кто будет вести переговоры с клиентом, вы или ваш сотрудник?
- Как будете вести учет всех заявок и отслеживать конверсию? (СРМ или таблица?)
Этап работы с клиентом.
Как выстроен ваш рабочий процесс предоставления вашей услуги?
Если у вас есть несколько вариантов услуг, также прописываем что входит в ту или иную услугу, сколько времени она оказывается, когда и чем вы занимаетесь на каждом этапе реализации проекта. Т.е. здесь вы расписываете для себя весь ваш рабочий процесс. Конечно форс-мажоры бывают у каждого, но чем больше опыта у вас будет, тем больше нюансов вы сможете предусмотреть и впоследствии будет четкое понимание что необходимо сделать в той или иной ситуации.
Завершающий этап.
Что происходит когда вы закончили проект?
Как вы возьмете обратную связь, как предложите клиенту рекомендовать вас, чтобы ваше сарафанное радио работало?
Сейчас я показала вам систему из 5 этапов.
И каждый этап включает в себя еще подэтапы. Когда проделываешь эту работу впервые она кажется сложной, тем более если делаешь самостоятельно, но главное начать. Даже используя мои рекомендации, ваш план даст вам больше системности в работе, чем без него.
Дизайнерам интерьера чаще всего мешает расфокус. Когда вы уходите с головой в проект, при этом не занимаясь привлечением, а после завершения встает вопрос, где взять нового клиента. И такие качели многим знакомы. Все должно быть в балансе и все этапы должны быть учтены изо дня в день. Поэтому так важно иметь четкий план, расписанный по шагам. Например, прописав план себе на месяц, через месяц вы можете проанализировать что вы сделали, на чем был упор (привлечение, текущие заказы, переговоры), что сработало, а что необходимо скорректировать. И вносите корректировки на следующий месяц.
В наставничестве я даю дизайнерам интерьера полную систему по привлечению клиентов и доведению заявок до договора. А также мы закрываем вопрос по делегированию и бюджетированию И проходя шаг за шагом дизайнеры получают результат. Работая по этой системе в дальнейшем, выходят на новый уровень дохода, не работают 24/7, забывают о проблеме «то густо, то пусто», потому что выходят на постоянные заказы.
О программе наставничества будет мой следующий пост, подпишитесь, чтобы не пропустить.
#татьяна шинкаренко #бизнес план дизайн интерьера #бизнес дизайн интерьеров студия #дизайн #интерьер #бизнесдизайнер #работанадбизнесом #успешныйбизнес #наставникдизайнераинтерьера #дизайнинтерьера #дизайнер #структурныйбизнес