Сегодня сочлененный пассажирский транспорт, или в простонародье «гармошки», в нашей стране не обладают той популярностью, что была у них во времена СССР. Они в основном эксплуатируются в крупных городах европейской части России. Одним из самых распространенных отечественных сочлененных автобусов является Volgabus-6271, или по-другому «Сити-Ритм-18».
Первые образцы этого автобуса, выпускаемого в г. Волжский, что рядом с Волгоградом, появились в сентябре 2010 г., и первоначально отправлялись, как водится, в Москву, и лишь потом в города более низкого уровня. Дизайн автобуса и сейчас вполне современный: форма кузова, колеса и табличка с указанием маршрута еще долго не потеряют актуальность. Но главное в этом автобусе – его салон, который, во-первых, полностью низкопольный, а во-вторых, вместительный: в него могло вместиться 175 пассажиров, при этом сидячих мест было 44.
Разгоняет машину массой почти 17 т экономичный дизельный двигатель немецкого производства, объемом 6,9 л и мощностью 290 л.с. Для сочлененного автобуса это вполне приемлемый показатель: максимальная скорость Volgabus-6271 составляет 85 км/ч.
В 2012 г. автобус модернизировался, в результате чего немного изменились внешний вид и расположение силового агрегата. Кроме того, на некоторые экземпляры устанавливались новые двигатели, тоже из Германии, но уже занимавшие объем 10,5 л и развивавшие 320 лошадок.
Но не бывает ничего идеального, и простые граждане сумели выявить много недостатков в этом автобусе. Пассажирам не нравится то, что в прицепе слишком мало стоячих мест, а также в салоне не хватает поручней. Еще горожане сетуют на жесткие сидячие места, хотя такие сидения устанавливаются на все современные автобусы.
Тем не менее, этой машиной активно пользуются муниципальные перевозчики. Больше всего Volgabus-6271 встречается в Петербурге, и они не станут сдавать свои позиции ровно до тех пор, пока не появится еще более современная и комфортабельная сочлененная машина, способная заменить эту модель.
Volgabus-6271 – современный, но не сильно понравившийся народу сочлененный автобус. Все же он стал ярким элементом в первую очередь Питера, и без него на текущий момент трудно представить городской пейзаж.
Я очень рад и Благодарен что Вы дочитали эту статью до конца!
Если Вам понравилось и хотите поддержать автора подпишитесь на телеграмм канал по покупке и продаже спецтехники: https://t.me/kitexpert