Приветствую на канале, дорогие друзья! Это Евгений Селезнев. Я продолжаю думать о том, как можно было бы с минимальными потерями решить проблему с дорогими автомобилями в России.
В прошлый раз я предлагал организовать сотрудничество с иранцами, например, которые без лицензии выпускают у себя Renault Logan первого поколения. Они бы могли организовать производство у нас и штамповать здесь свои восточные «Логаны».
То есть, суть в том, чтобы найти альтернативных производителей копий известных иномарок и организовать сборку на территории России.
Но недавно меня осенило. Есть же ещё более простой, быстрый и реальный способ оживить российский автомобильный рынок.
Какой?
Это отмена таможенных пошлин. Да, речь идёт о завозе без пошлин подержанных иномарок. Поэтому простаивающему АвтоВАЗу и другим заводам тут никак не поможешь. Но с другой стороны, такая мера бы мощно оживила вторичный рынок и экономику в целом.
Мы уже проходили через такой путь в 90-е. И тогда перегон подержанных иномарок стал возможностью для тысяч россиян купить автомобиль. Почему бы не вернуться к этой практике снова?
Насколько дорого ввозить машины сейчас?
Очень дорого. Таможенные пошлины практически уничтожили перегонный бизнес. Для примера давайте откроем любой немецкий сайт с объявлениями о продаже машин во вторые руки.
Для примера возьмём европейский Volkswagen Polo 2012 года выпуска. У него бензиновый мотор с отдачей в 90 сил и механическая коробка передач. Пробег символический для 10 лет — всего 47 267 километров.
Продают машину за 8 990 евро. Это по сегодняшнему курсу составляет 639 189 рублей. Но если вбить данные автомобиля в первый же калькулятор таможенных пошлин, к цене прибавится ещё минимум 273 000 рублей.
Что и говорить про более крупные и мощные автомобили.
А кто нам разрешит завозить иномарки из Европы?
А кто запретит? Физическое лицо продаёт автомобиль другому физическому лицу. Да и местные площадки точно не откажутся продать россиянину машину. Какая им разница? Санкции санкциями, а кушать хочется всем.
Представьте, как развяжутся руки у перегонщиков из с Дальнего Востока, которые за несколько месяцев вывезут просто половину всех машин, которые есть в Японии.
Иномарки в Россию будут идти через параллельный импорт. Объясняю на пальцах, как это работает
Есть простой способ завалить Россию реально дешевыми иномарками
Узнал, как АвтоВАЗ упростит свои модели. Веста станет «десяткой» за 2 миллиона рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!