Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Как газета "Советское кино" высмеивала Beatles

В 1960-х советские газеты любили писать о Beatles в фельетонном ключе.

Вот и кинокритик Феликс Андреев опубликовал в газете "Советское кино" (она выходила в виде приложения к газете "Советская культура") фельетон про Beatles под названием "Ищите... деньги" (Андреев Ф. Ищите... деньги // Советское кино. 1964. 32(83) 8.08.1964. С. 3).

Вот фрагмент из этого фельетона:

"Какие они. к дьяволу, музыкан­ты? Ни мелодий, ни слов их песен никто не может запомнить. Да и запоминать-то нечего. К тому же, попробуй разберись в чем-нибудь, когда вокруг визжат, ревут, бесну­ются сотни, а то и тысячи юных почитательниц этих самых «жу­ков»...

Современные средства передвижения позволили этим «жукам» с невероятной скоростью расползтись по всему белу свету. Толпы истеричных поклонниц от 13 до 19 лет встречали их на аэро­дромах Европы. Америки, Австра­лии. ...

Кстати сказать, некото­рые из этих песен до­вольно мелодичны. Но их музыкальные досто­инства мало трогают фи­нансовых воротил. ...

Фирма «Юнайтед артистс» вы­стрелила полнометражный фильм «Тяжелейшая ночь одного дня», в котором, прибегая к терминологии мистера Рэнкина, «жукам» «предо­ставлены все возможности для их жалких кривляний». ...

Успехам «жуков» дивятся бур­жуазные газеты. Маститые социо­логи не без основания полагают, что «обостренная сексуальная чув­ствительность воспитываемая в молодежи с самого раннего возра­ста телевизионными передачами, фильмами, книгами, приводит в итоге к явлениям, подобным «битломании».

Но не надо быть маститым со­циологом, чтобы разглядеть истоки вышеупомянутого психоза. Не слу­чайно ведь фабриканты выпустили платья с изображениями «любим­цев публики». Не случайно появи­лись бюстгальтеры, пластинки, нейлоновые чулки, книги, мебель, фильмы с изображениями сцен из жизни «жуков». От них трудно спастись даже ночью: кровати и одеяла изукрашены все теми же портретами...

— Что ж, это совсем неплохо, когда только «жуки» владеют по­мыслами и думами и этих трех девушек, и многих миллионов их сверстниц, — полагают истинные творцы новоявленных кумиров. Тем более, что подобные «увлече­ния» приносят колоссальные дохо­ды" (Ф. АНДРЕЕВ, 1964).

-2