- Хорошо, мистер Беляев, я вас понял. Едем сразу в морг.
- И еще, Кшиштоф.
- Да, мистер Беляев.
- Называй меня – Игорь.
- Да, мистер … О, простите, Игорь.
Начало рассказа здесь
Они подъехали к небольшому серому зданию. Кшиштоф позвонил, переговорил с кем-то, через пару минут ворота открылись, и они заехали во внутренний дворик.
У входа их уже встречала симпатичная пани, лет двадцати пяти - тридцати. В белом халате.
Она тепло поздоровалась с Кшиштофом.
- Люцина, Игорь. – Кшиштоф представил их друг другу.
Игорь кивнул и улыбнулся. Люцина улыбнулась в ответ.
- Пойдемте, господа. – она махнула рукой приглашая их внутрь.
- О, нет, я, пожалуй, подожду вас здесь. – сказал Кшиштов, доставая из кармана телефон. – Мне нужно сделать пару звонков, прежде чем мы с мистером Беляевым. О, прошу прощения, с Игорем, отправимся в горы.
Варан с Люциной вошли в полутемное помещение морга и пошли по длинному коридору вдоль одинаковых дверей.
Наконец, они остановились перед какой-то дверью. Люцина достала из кармана связку ключей и отперла дверь.
Они вошли в помещение, где сразу загорелся свет. Игорь огляделся: у стены стояли три пустых стола, накрытых простынями. Напротив, в стене было несколько боксов.
Люцина подошла, отрыла бокс №6 и выкатила оттуда стол, на котором лежало тело, полностью накрытое голубой простынею. «Мужчина, лет шестидесяти» - подумал Варан, когда Люцина откинула простынь.
Ножевых ранений он насчитал четыре. Пожалуй, вон то, в районе шеи - решило исход дела.
Нож, как известно, не обладает мгновенным останавливающим действием. Огнестрельное оружие, в этом плане, надежнее. Но, если перерезать яремную вену, смерть наступает практически мгновенно.
Информация из курса по диверсионной подготовке, услужливо всплыла в памяти Варана:
«Если противник начал атаку первым – атакуем вооруженную руку» - гласил курс подготовки: работа с ножом. Он посмотрел на руки покойника: на правой руке был глубокий длинный порез.
Значит, скорее всего, немец нападал. Он присмотрелся к ранам на животе, их было две.
Варан попробовал представить картину поединка:
"Немец выхватывает нож и пытается кого-то атаковать. Тот тоже успевает достать нож и отбивается.
Дотянувшись – «отключает» вооруженную ножом конечность, затем наносит два проникающих удара в живот, но немец в пылу схватки этого скорее всего не замечает. Второе ранение смещено в сторону – значит скорее всего пытался увернуться.
Удар в шею – окончание поединка. Немец падает, скорее всего уже мертвым. Второй участник покидает место схватки самостоятельно".
«Ну, что, Фриц. Расскажешь мне: успел ты его ранить или нет?» - Варан посмотрел на бледное лицо и усмехнулся своим мыслям.
Труп, как ему и положено, молчал.
Варан поднял глаза и встретился с голубыми глазами Люцины. Она смутилась и быстро отвернулась.
В коридоре послышались шаги. Дверь открылась, в комнату заглянул Кшиштоф.
- Игорь, вы закончили?
- Да. Тут мне все ясно. Спасибо Люцина. – он задержал ее руку в своей и еще раз заглянул в голубые глаза. Она покраснела и отняла руку.
****
- Скажите, а нож рядом с немцем был? – спросил он Кшиштофа, когда они вышли на улицу.
- Да.
- Один?
- А вы проницательны, Игорь. Нет. Рядом с трупом было обнаружено два ножа.
- Можно взглянуть?
- Да, конечно, мы, как раз направляемся в местный полицейский участок.
****
- Здравствуйте, знакомьтесь. Наш коллега из России – мистер Беляев. – Кшиштоф представил Игоря невысокому поляку, лет тридцати.
- Инспектор Шиманский. – представился поляк и протянул Игорю руку.
Игорь посмотрел на три восьмиконечные звезды на плечах хозяина кабинета и пожал протянутую руку.
- Меня интересует оружие, найденное рядом с трупом. – сказал он после обмена приветствиями.
Инспектор достал из сейфа два ножа, упакованных в плотные прозрачные пакеты и положил их на стол перед Игорем.
Ножи были разные. Но, Игорь опознал их сразу.
Один, с коричневой ручкой. «М-1937». Немецкий гравитационный нож.
Игорь повертел его в руках – накладки действительно деревянные, открывалки для пива нет, надписи «BUND» или «BW» - отсутствуют. Значит перед нами настоящий раритет времен второй мировой войны.
Игорь попросил разрешения достать нож из пакета. Кшиштоф перевел просьбу.
- Пожалуйста. Эксперты с ним уже отработали. – махнул рукой Шиманский.
Игорь достал нож, затем взмахнул им. Лезвие выскочило, раздался щелчок – фиксатор надежно закрепил лезвие в рабочем положении. Он повернул его боком и выдвинул короткое шило.
Игорь попросил линейку. Длина около 26 см. Значит перед ним действительно инерционный нож немецкого парашютиста, а не его «ширпотреб» производства «Anton Wingen Jr.».
Ну, что же – хорошему ножу, в заботливых руках – время не помеха. Только где же ты его все-таки взял, а Фриц?
Игорь положил первый нож и взял второй. Этот, с черной ручкой, был совсем другим. Немцы такими не пользовались. «Gerlach 92» - без сомнения.
- Если не ошибаюсь. Такой тип ножей до сих пор стоит на вооружении вашего спецназа? – спросил Игорь, взглянув на хозяина кабинета.
Тот кивнул и посмотрел на Кшиштофа.
Игорь продолжал рассматривать оружие: кинжал, поверхность заворонена в черный цвет и заполирована.
Игорь вынул нож из пакета. Тот удобно лег в руку. Ручка из резины – не скользит. Игорь открутил крышку и заглянул внутрь ручки – пусто.
- Здесь ничего не хранили? Что говорят ваши эксперты? – спросил он, снова взглянув на Шиманского.
- Эксперты нашли следы волокон. Возможно там хранилась какая-то бумага. Но, на месте убийства мы ничего не нашли.
****
- Сейчас я возьму экипировку, и мы отправимся с вами в горы, туда, где стоит найденный поезд. Моя машина там не проедет и нам придется заночевать в горах. Вы не против? Палатка и спальный мешок для вас у меня есть. – сказал Кшиштоф, когда они вышли из местного кафе.
Они заглянули в него не то за поздним обедом, не то за ранним ужином.
Игорь кивнул.
****
До вечера они успели пройти большую часть пути. До состава оставалось еще около 3 км. Когда совсем стемнело.
Ночевать решили на симпатичной круглой полянке.
Пока Кшиштоф возился с палаткой, Игорь сходил в лес и вернулся с охапкой валежника.
Чрез час они, поужинав разогретым на костре бигусом, прихваченным запасливым поляком после обеда в кафе, разлили по кружкам чай.
- Значит, убийцей может оказаться ваш соотечественник, тот, которого не могут найти? Как его зовут? - нарушил молчание Игорь.
- Ежи Вуйчик. Бывший военный. Вот его фото. – поляк протянул Игорю смартфон.
С фотографии на него смотрел угрюмы поляк, лет шестидесяти. На правой щеке от глаза до угла рта тянулся шрам, уродовавший, красивое, когда-то лицо.
- 62 рота?
Кшиштоф замер. Рука с кружкой остановилась на полпути.
- Откуда вы знаете? – пораженно спросил он, глядя на Игоря, словно увидел привидение.
- Как говорят у нас в России: от верблюда. – Варан рассмеялся. – Не смотрите на меня так. Я не ясновидящий. Нож. Такие ножи выдаются только этому подразделению в вашей армии.
- Но, его же можно купить.
- Можно. 62 рота – была всего лишь моим предположением. А вы его подтвердили. Я иду спать, а вы? – Игорь выплеснул остатки чая, поставил кружку рядом с другой посудой и поднялся.
- Я еще немного посижу. Спокойной ночи, Игорь.
****
Игорь проснулся, открыл глаза и посмотрел на часы: полтретьего. Кшиштофа в палатке не было. Он прислушался: вокруг было тихо.
Стараясь не шуметь, он расстегнул спальный мешок и выбрался из палатки.
Костер потух, Кшиштофа нигде не было. Игорь достал фонарь и обошел поляну – никаких следов поляка.
Он достал телефон – связи не было. Убрав в карман бесполезный смартфон, Игорь достал другой аппарат и посмотрел на экран. Красная точка пульсировала где-то в самом верхнем углу.
Он вздохнул. Поверил пистолет, нож, накинул куртку и, выключив фонарь, зашагал в направлении, указанном навигатором.
****
«Хорошо, что вчера, пока сидели у костра я догадался прицепить поляку «жучок», а то ищи его тут в лесу». - думал Игорь, старательно отводя рукой ветки, так и норовившие хлестнуть его по глазам.
За полчаса он прошел около 3-х километров. Снова достал прибор. Тот показывал, что «жучок» Кшиштофа где-то недалеко: в радиусе 50 метров.
Светало.
Варан убрал прибор и осторожно двинулся в указанном направлении. Вдруг справа от него раздался выстрел. Присев и спрятавшись за деревом, Варан достал пистолет и дослал патрон.
Выглянул из-за дерева. И увидел двоих. Один из них лежал на земле. Над ним стоял второй. Тот был в черной маске, натянутой на голову и скрывающей лицо и целился в лежащего на земле человека.
Не дожидаясь второго выстрела Варан выскочил из-за дерева и не обращая внимание на ветки, хлещущие его со всех сторон бросился к стрелку в маске.
Тот обернулся на хруст, ломающихся под ногами Варана, веток и судорожно вскинул пистолет. Больше он ничего сделать не успел.
Не останавливаясь и не снижая скорость, Варан выбросил вперед руку с пистолетом и дважды выстрелил в человека в маске. Тот вскрикнул и раскинув руки опрокинулся назад.
Варан добежал до лежащих, остановился и присел. Голубые глаза Люцины были широко открыты и смотрели в светлеющее небо. Она была мертва.
Пуля в сердце – определил Варан, глядя на пульсирующую рану, продолжавшую выталкивать кровь из отверстия проделанного пулей.
Он подошел ко второму: обе его пули нашли свою цель. Одна пробила легкое, вторая попала в живот. Тот был еще жив. Хрипел, кашлял и злобно следил за Игорем.
Варан присел, протянул руку и стянул с его головы маску. Первое, что он увидел – был шрам, шедший через всю правую щеку.
Игорь подобрал валявшийся пистолет, встал и спросил:
- Девчонку-то за что?
Тут его ухо уловило какой-то посторонний звук, похожий на мычание. Он пошел в сторону откуда раздавался звук. Шагов через 10 прибор в кармане завибрировал, сообщая, что «жучок» находится в радиусе 1-2 метров.
Игорь посмотрел по сторонам и пошел к дереву, обвязанному веревкой. Обойдя ствол, он увидел Кшиштофа, привязанного к дереву с другой стороны, изо рта у того торчал кляп.
Игорь покачал головой, достал нож и перерезал веревки.
- Живой?
Кшиштоф вынул кляп и отплевываясь, кивнул.
****
Они сидели в кабинете большого польского начальника. Стол был уставлен закусками. В центре стола стояла бутылка и три стопки. Начальник носил серый пиджак, белую рубашку и коричневые ботинки.
Кшиштоф не стал представлять ни того ни другого.
При знакомстве они с Игорем встретились взглядом, синхронно кивнули друг другу и пожали руки.
****
- Давайте-ка по порядку. Я так и не понял, при чем здесь Люцина и как она оказалась в лесу. – спросил Игорь, подцепив кусочек сыра и отправив его в рот.
Кшиштоф вздохнул, взял бутылку открутил пробку и разлил по стопкам коричневую жидкость. Взял свою стопку, опрокинул ее в рот и поморщился.
Девичья фамилия Люцины – Толди. - начал он.
Ее дед всю свою жизнь твердил о несметных сокровищах, которые были у него в руках. И на которые у него есть все права. Правда под конец жизни он слегка повредился в уме и остаток жизни провел в клинике для душевнобольных.
Поэтому его семья считала «золотой эшелон» - плодом больного дедушкиного воображения. А тут приходят два гражданина, объявляют о своей находке и требуют причитающуюся им долю.
И сказки дедушки Апарда, вдруг, становятся былью. И не где-нибудь, а в окрестностях городка в котором она прожила всю свою жизнь.
Каюсь, информация просочилась через меня. Ее чары… Не смог устоять. Кшиштоф снова наполнил стопку, выдохнул, опрокинул и снова поморщился.
Варан протянул ему кружок краковской. Поляк взял колбасу и кивком поблагодарил его.
- Понятно. А поляк с немцем? Не смогли поделить, как говорят у нас: "шкуру неубитого медведя"?
Хозяин кабинета пожал плечами и разлил остатки бутылки в три стопки.
- Этого мы, к сожалению, уже никогда не узнаем. И поднял свою стопку, предлагая остальным последовать его примеру.
****
Игорь снова был в аэропорту Вроцлава. Когда они с Кшиштофом зашли в здание, по радио объявили о начале регистрации на Московский рейс.
- Ну, что, Игорь, будем прощаться? Счастливого пути. – поляк, все еще бледный после вчерашнего банкета, который они продолжили в какой-то пивнушке и разошлись только под утро.
Игорь усмехнулся и пожал протянутую руку.
- Спасибо. Счастливо оставаться.
Он поправил на плече сумку и направился к стойке регистрации. Потом остановился, повернулся к Кшиштофу и спросил:
- А, кстати, что будет с «золотым эшелоном»?
- Клад, по нашим законам, принадлежит государству. – пожал плечами Кшиштоф.
****
Дождавшись пока погаснет табло, сообщавшее, что самолет набрал нужную высоту. Варан открыл ноутбук, загрузил последние новости и углубился в чтение.
****
Стюардесса с тележкой остановилась у очередного ряда кресел. Улыбающийся пассажир с ноутбуком поднял на нее глаза и попросил воды.
Передавая ему наполненный стаканчик, ее взгляд задержался на статье, которую читал веселый пассажир:
«Еврейский конгресс требует своё: юрист Михаил Иоффе заявил радио Sputnik, что имущество должно быть описано и передано странам – участницам антигитлеровской коалиции.
По заявлению главы Всемирного еврейского конгресса Роберта Зингера, сокровища, находящиеся в «золотом эшелоне», принадлежит наследникам казнённых в концлагерях евреев.
На сокровища «золотого бронепоезда» претендуют граждане Германии. Утверждая, что незадолго до прихода в Бреслау Красной Армии – комендант города приказал жителям города сдать все имеющееся у них ценности в государственный банк.
Золото сдали. И больше его никто не видел …»
Игорь усмехнулся еще раз и закрыл ноутбук.
«Вот уж не знаешь, где найдешь-где потеряешь» - подумал он.
Надел наушники и включил Кипелова.
Пустыня в тебе свернулась кольцами змеи,
За каждым твоим движеньем пристально следит,
Разбитый хрусталь иллюзий не склеить, не собрать,
Тепло так легко уходит, его не удержать.
Твой Ангел тебя не слышит – сколько ни зови,
Без веры, ты как без ветра парусник в ночи,
Твой голос разнесся эхом и затих вдали,
Одна, под безмолвным небом, в центре всей Земли.