Еще на уроках в школе нас учили, что человек может проходить социализацию только в обществе других людей. Отсюда вытекает потребность в развитии эффективной коммуникации: вербальной и невербальной, формальной и неформальной, межличностной и групповой. Но как развить навыки коммуникации?
Московский Политех подготовил несколько советов, которые помогут вам с этим.
Техника SMART
Для начала расскажем, что же означает аббревиатура SMART, которая переводится с английского как «умный/интеллектуальный». Каждая буква раскрывает важное составляющее методики постановки цели: S — конкретные, M — измеримые, A — достижимые, R — значимые, T — точные сроки.
Такая техника помогает коммуникатору находить и придерживаться четкой направленности беседы. При этом, позволяет на основе обработки информации внутренней и внешней среды ставить и выполнять определенные задачи в разговоре.
Развить харизму
Харизма представляет собой естественно-заряжающую энергетику. К людям, которые ей обладают, начинают неосознанно тянуться другие. Существует несколько типов харизмы: вдохновляющая, сосредоточенная, властная, доброжелательная и эмоциональная. Можно выработать в себе навык «включения» определенного вида в конкретной ситуации. Например, при выполнении командной работы лидер проекта может придерживаться вдохновляющей харизмы. Чтобы проработать в себе данное качество советуем прочитать книгу Оливии Фокс Кабейн «Харизма: как влиять, убеждать и вдохновлять».
Человек, обладающий развитой эмпатией, автоматически повышает уровень своей коммуникабельности. Таким людям свойственно чувствовать внутреннее состояние своих собеседников. Эмпатию важно развивать для того, чтобы уметь налаживать как личные, так и командные коммуникации. Развивать ее можно как раз в общении с другими людьми, анализируя их чувства и свои собственные. Постарайтесь также не упускать из внимания невербальное общение.
Техника Small talk
Техника Small talk переводится как «малый или светский разговор». Обычно такая методика используется в процессе делового общения. Основная суть заключается в том, чтобы в момент важных переговоров отвлечься на короткую беседу для налаживания контактов.
Для начала найдите нейтральную, но общую тему, чтобы беседа не была наигранной. Например, разговор о погоде или вкусной еде в соседнем ресторане. Такая техника позволяет узнать собеседника ближе за гранью официальности и придать беседе более доверительный тон.
#московский политех #коммуникации #коммуникабельность #студенту #полезные советы #коммуникативные навыки #общение #работа в команде #саморазвитие #деловые коммуникации