Найти в Дзене
Посиделки школьника

Как не завалить ОГЭ по русскому

Оглавление

9 У современных детей есть одна проблема - они не умеют грамотно писать. И если некоторые еще стараются не допускать ошибки,проверяют,то остальным просто плевать. Ведь какая разница между "превет" и "привет",если каждый поймет смысл написанных слов одинаково?

Некоторые попросту считают экзамены по русскому самыми легкими,не готовясь к ним,аргументируя свое мнение тем,что все мы живем в России,а значит и без учебников знаем могучий язык.

Да,есть люди,которые вообще не готовясь сдавали эезамен по русскому на 4,а то и на 5,но будем честны,что это единичные случаи,поэтому,чтобы быть уверенным в своих силах,прочитатай несколько советов!

Сложный экзамен

Да,это правда. Пробник я сдала,но на удовлетворительный балл - тройку.

Правильно раскрываем смысл слова

Вся моя проблема заключалась в нпписании сочинения,в котором я не смогла раскрыть смысл слова "смелость". Запомните,что нельзя писать вот так:

Смелость - это качество,которое присуще СМЕЛОМУ человеку.

Представьте,что объясняете смысл слова ребенку,и как он сможет понять,кто такой этот "смелый"? Тем более,что мы пишем именно значение слова,а не то,кому что присуще. Лучше будет написать:

Смелость - это бесстрашие. Качество это присуще людям.

С добротой похожая ситуация. Давайте вот так не будем писать:

Доброта - это то,что ты добрый.

Это ужасно... лучше написать так:

Доброта - это отзывчивость и стремление делать добро людям.

Аргументы из жизни

Если мы говорим про сочинение,то здесь нельзя упустить аргументы. В каждом сочинении они свои. Например,в сочинении 3 нужно привести аргументы как из текста,так и из своей жизни. Придумайте ситуацию сами. Если мы говорим про смелость,то упомяните в тексте про своего дядю,который героически погиб,спасая детей из пожара. Да,если у вас нет никакого дяди,конечно. Ведь,если он есть,будет немного стыдно смотеть ему в глаза.

Тезисы

Опять вспомним про сочинение. Как писать тезисы? Первым тезисом мы раскрываем понятие "смелость" чуть шире. Пишем:

Смелые люди могут пожертвовать своей жизнью,чтобы спасти других,попавших в беду.

Еще есть тезис в конце текста. Им мы показываем важность раскрытого слова.

Смелость важна каждому человеку,ведь благоря ей,человек легко справляется с любыми сложностями,которые могут возникнуть при недопонимании со стороны окружающих.

Или

Смелые люди должны цениться каждым,ведь на смелых людях держится мир.

Аргументы из текста

Здесь все довольно просто. Мы просто пишем о герое,который обладает вышесказанным качеством. Например,если дело касается смелости,мы напишем о том,какой же главный герой смелый,ведь он,несмотря на "здесь приводим факторы" он продолжает помогать людям.

Мы должны максимально этого героя похвалить.

Тестовая часть

Я ее сделала плохо,но,проанализировав ошибки,я сделала пару выводов:

  1. Нужно знать все правила пунктуации,ведь это реально важно. Почему? А дело в том,что практически вся тестовая часть состоит из пунктуации.
  2. Нужно уметь заменять словосочетание. Это легко: из "шелкового платья" мы делаем "платье из шелка". Есть согласование и управление. Согласование представлено в первом варианте,а управление - во втором.
  3. Нужно понять грамматическую основу. Как она вообще проявляется,что она из себя представляет. Короче,мы должны о ней все знать.
  4. Анализ текста. Здесь очень внимательно читаем текст,а потом отвечаем на вопросы. В этом задании все легко.
  5. Фразеологизмы,эпитеты... все эти погятия должны быть вам знакомы. Но,если вы с ними не знакомы,можно узнать о них в специальном словарике.
  6. Грамматика. С этим пунктом возникают проблемы даже у прилежных учеников (моих одноклассников),которые писали пробники на 4. Им до 5 не хватило грамотности. Неумение склонять слова может привести к плохому результату,а вот моя ошибка,о которой я знала еще во время написания экзамена,испортила мне оценку очень сильно. Очень важно перепроверить свою работу миллион раз! Прямо вот миллион. Ведь сам экзамен очень легко написать за час,как я и сделала,но тогда качество работы будет ниже. Уж лучше перепроверить! Может,есть ошибка?
  7. Очень важно знать правила орфографии. Да,это про написание -нн- и суффиксы -ящ- или -ащ-.
  8. Умейте находить в длинном ттексте антонимы или синонимы. Или омонимы. Это реально важно,ведь это реальное задание. И искать нужно именно в тексте,а не в голове. От этого зависит ваш балл.

Изложение

Теперь о том,как правильно писать изложение.

Для начала внимательно прослушайте текст. Ничего не пишите,лишь опорные сведения из каждого абзаца. Слушая текст второй раз,необходимо заполнить эти опрные сведения более точной информацией,вплоть до мест нахождения,что происходило,о чем был текст. Не нужно писать перечисления,описания,восклицание,цитаты. Вместо:

Девушки,которые,собравшись в один большой хоровод,танцевали красивый танец,были одеты в неописуемой красоты наряды: бусы,ожерелья,платья,туфли...все это приводило в восторг! Даже мне захотелось пуститься в пляс,смотря на этот невероятный танец.

Напишем:

Хоровод из девушек был в красивых нарядах,которые приводили в восторг. Смотря на этот танец,мне захотелось пуститься в пляс.

Не упускаем важные микротемы. То есть мы не можем сократить текст вот так:

Хоровод танцевал,приводя в восторг. Всем хотелось потанцевать вместе с ним.

Ведь приводили в восторг именно наряды,а хоровод был из девушек. А тут даже непонятно что за хоровод. Может,из стариков? И почему всем хотелось? Только этому мужику (мне).

Пишите аккуратно

Доказать о том,что вы написали не "а",а "и" ,будет просто нереально. Постарайтесь писать так,чтобы у человека,который будет проверять вашу работу,не возникло вопросов по поводу того, какую именно вы написали букву.

Перед экзаменом потренеруйтесь красиво написать пару текстов. Их можно придумать самому,а можно списать из интернета. После написания попробуйте прочитать. Лучше это сделать тогда,когда вы немного забудете о тексте,чтобы

Помните о баллах!

Минимальный балл - 15. Максимальный - 33. Помните,что баллы дают именно за грамотность. За грамотное написание изложение с сочинением дадут аж 10 баллов! За тестовую часть дадут максимум 7,а вот за сочинение - 9. Еще 7 баллов идут за изложение. На проверку влияют такие факторы как:

  • Орфография в сочинении и изложении.
  • Пунктуация.
  • Соблюдение красных строк. Кстати,из-за них могут конретно снизить балл.
  • Фактические ошибки.
  • Логические ошибки. Помните и о них!
  • Помните,что нужно показать богатство языка. Сочинение должно быть написано с речевой связаностью.
  • Помним о двух аргументах!
  • Правильно строим текст,чтобы при чтении не было дискомфорта.

Какой вывод?

Вывод можно сделать такой: кто готовится,тот сдаст. Вот слушайте,если вам хватит тройки,то вам рекомендую зазубрить все варианты из решу ОГЭ,так как мне попался вариант именно из него на пробнике. Я по памяти и написала))

А если вы хотите знать информацию реально,а не вызубривать что-то, то тут вам прямой путь к повторению программы от 3 до 9 класса.

Смотрите познавательные видео,читайте полезные статьи,тогда ваш шанс увеличится!

Я купила курс,но если у вас нет денег,то... ищите бесплатные уроки. Или идите работать)

На этом пока все,всем до свидания!