Перед тем как начнете читать эту статью, рекомендуем прочитать статью: Что такое графический дизайн?
1. Графический дизайн визуальной айдентики
Бренд — это отношения между бизнесом или организацией и ее аудиторией. Идентичность бренда — это то, как организация передает свою индивидуальность, тон и сущность, а также воспоминания, эмоции и опыт. Графический дизайн визуальной идентичности — это именно то, что визуальные элементы идентичности бренда выступают в качестве лица бренда, чтобы передать эти нематериальные качества через изображения, формы и цвет.
Дизайнеры, специализирующиеся на графическом дизайне визуальной идентификации, сотрудничают с компаниями для создания логотипов, типографики, цветовой палитры и библиотеки изображений, которые создают индивидуальность бренду. В дополнение к стандартным визитным карточкам и корпоративным канцелярским принадлежностям дизайнеры часто разрабатывают набор руководств по визуальному брендингу (руководства по стилю или брендбук), в которых описываются правила использования логотипа и приводятся примеры визуального брендинга, применяемого в различных средствах массовой информации. Эти рекомендации помогают обеспечить согласованность бренда во всех будущих приложениях.
Дизайн визуальной айдентики — один из самых распространенных видов дизайна. Графические дизайнеры визуальной идентификации должны обладать общими знаниями обо всех типах графического дизайна, чтобы создавать элементы дизайна, подходящие для всех визуальных носителей. Им также необходимы отличные коммуникативные, концептуальные и творческие навыки, а также страсть к исследованию отраслей, организаций, тенденций и конкурентов.
2. Маркетинговый и рекламный графический дизайн
Когда большинство людей думают о графическом дизайне, они думают о дизайне, созданном для маркетинга и рекламы.
Компании зависят от успешных маркетинговых усилий, чтобы задействовать процесс принятия решений своей целевой аудиторией. Хороший маркетинг привлекает людей, основываясь на их желаниях, потребностях, осведомленности и удовлетворенности продуктом, услугой или брендом. Поскольку люди всегда будут находить визуальный контент более привлекательным, графический дизайн помогает организациям более эффективно продвигать свой продукт.
Маркетинговые дизайнеры работают с владельцами компаний, директорами, менеджерами или специалистами по маркетингу, чтобы создать правильные маркетинговые стратегии. Они могут работать в одиночку или в составе внутренней или творческой группы. Дизайнеры могут специализироваться на определенном типе носителей (например, оклеивание автомобилей или реклама в журналах) или создавать широкий ассортимент материалов для печати, цифровых материалов и других материалов. Сейчас многие дизайнеры должны специализироваться и разбираться не только в печатных, но цифровых характеристиках при создании правильного макета и хорошего дизайна.
Примеры маркетингового графического дизайна
- Открытки и флаеры
- Реклама в журналах и газетах
- Плакаты, баннеры и рекламные щиты
- Инфографика
- Брошюры (печатные и цифровые)
- Оклейка автомобиля
- Вывески и выставочные дисплеи
- Шаблоны электронного маркетинга
- Презентации PowerPoint
- Меню
- Реклама в социальных сетях, баннеры и графика
- Баннерная и ретаргетинговая реклама
- Изображения для веб-сайтов и блогов
Маркетологам нужны отличные навыки общения, решения проблем и тайм-менеджмента. Помимо владения несколькими приложениями для графического дизайна, верстки и презентаций, они также должны быть знакомы с производством для печати и онлайн-сред. На позиции начального уровня в этой области — отличный способ для новых дизайнеров изучить процессы и приобрести ценные навыки и опыт.
3. Графический дизайн пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс (UI) — это то, как пользователь взаимодействует с устройством или приложением. Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс разработки интерфейсов, чтобы сделать их простыми в использовании и обеспечить удобство для пользователя.
Пользовательский интерфейс включает в себя все, с чем взаимодействует пользователь — экран, клавиатуру и мышь, — но в контексте графического дизайна дизайн пользовательского интерфейса фокусируется на визуальном восприятии пользователя и дизайне экранных графических элементов, таких как кнопки, меню, микроконтроллеры, взаимодействия и многое другое. Работа UI-дизайнера — сбалансировать эстетическую привлекательность с технической функциональностью.
Дизайнеры пользовательского интерфейса специализируются на настольных приложениях, мобильных приложениях, веб-приложениях и играх. Они тесно сотрудничают с дизайнерами UX (пользовательского опыта) (которые определяют, как работает приложение) и разработчиками пользовательского интерфейса (которые пишут код, чтобы заставить его работать).
Примеры графического дизайна пользовательского интерфейса
- Дизайн веб-страницы
- Дизайн темы (WordPress, Shopify и т.д.)
- Игровые интерфейсы
- Дизайн приложения
UI-дизайнеры должны быть командными игроками, обладающими как серьезными навыками графического дизайна, так и отличным пониманием принципов UI/UX, адаптивного дизайна и веб-разработки. Помимо графических приложений, им необходимо знание языков программирования, таких как HTML, CSS и JavaScript.
4. Графический дизайн публикации
Публикации представляют собой объемные материалы, которые доносятся до аудитории посредством печатных изданий. Дизайн публикаций — это классический тип дизайна: книги, газеты, журналы и каталоги. Однако в последнее время наблюдается значительный рост цифровых публикаций.
Графические дизайнеры, специализирующиеся на публикациях, работают с редакторами и издателями над созданием макетов с тщательно подобранной типографикой и сопутствующими изображениями, включая фотографии, графику и иллюстрации. Дизайнеры публикаций могут работать фрилансерами, в креативных агентствах или штатными сотрудниками издательской компании.
Примеры графического оформления публикаций
- Книги
- Газеты
- Информационные бюллетени
- Каталоги
- Ежегодные отчеты
- Журналы
- Каталоги
Дизайнеры публикаций должны обладать отличными коммуникативными, версточными и организационными навыками. В дополнение к опыту графического дизайна им необходимо понимать управление цветом, печатную и цифровую публикацию.
5. Графический дизайн упаковки
Большинству продуктов требуется какая-либо упаковка для защиты и подготовки их к хранению, распространению и продаже. Но дизайн упаковки также может напрямую общаться с потребителями, что делает его чрезвычайно ценным маркетинговым инструментом. Каждая коробка, бутылка и пакет, каждая банка, контейнер или канистра — это шанс рассказать историю бренда.
Дизайнеры упаковки создают концепции, разрабатывают макеты и создают готовые к печати файлы для продукта. Это требует экспертных знаний о процессах печати и глубокого понимания промышленного дизайна и производства. Поскольку дизайн упаковки затрагивает так много дисциплин.
Дизайнеры упаковки могут быть мастерами на все руки или специализироваться на определенном типе упаковки (например, на этикетках или банках для напитков) или на конкретной отрасли (например, на продуктах питания или детских игрушках). Их работа требует первоклассных концептуальных навыков и навыков решения проблем в дополнение к сильным практическим знаниям в области печати и промышленного дизайна. Они должны быть гибкими, чтобы соответствовать требованиям клиентов, маркетологов и производителей и быть в курсе современных тенденций.
6. Графический дизайн в движении
Проще говоря, моушн-графика — это графика, находящаяся в движении. Это может включать анимацию, аудио, типографику, изображения, видео и другие эффекты, которые используются в онлайн-медиа, на телевидении и в кино. Популярность этого средства массовой информации резко возросла в последние годы, поскольку технологии улучшились, а видеоконтент стал королем.
«Дизайнер моушн-графики» — несколько новая специальность для дизайнеров. Технический прогресс, формально зарезервированный для телевидения и кино, сократил время и затраты на производство, сделав этот вид искусства более доступным. В настоящее время моушн-графика является одним из новейших типов дизайна, и ее можно найти на всех цифровых платформах, что создало множество новых областей и возможностей.
Примеры моушн-графики
- Последовательности заголовков и финальные титры
- Объявления
- Анимированные логотипы
- Трейлеры
- Презентации
- Рекламные видео
- Учебные видео
- Веб-сайты
- Программы
- Видеоигры
- Баннеры
- Гифки
Дизайнеры моушн-графики начинают с создания раскадровки, а затем воплощают свои концепции в жизнь с помощью анимации, видео и традиционного искусства. В зависимости от отрасли сильные практические знания в области маркетинга, кодирования и 3D-моделирования могут быть определенными преимуществами.
7. Экологический графический дизайн
Графический дизайн окружающей среды визуально связывает людей с местами, чтобы улучшить их общее впечатление, делая пространства более запоминающимися, интересными, информативными или более удобными для навигации. Экологический дизайн — это широкий тип дизайна, вот несколько примеров:
Примеры экологического графического дизайна
- Вывески
- Фотообои
- Музейные выставки
- Брендинг офиса
- Навигация в общественном транспорте
- Интерьеры розничных магазинов
- Брендинг стадиона
- Помещения для мероприятий и конференций
Навигация — это особый тип графического дизайна окружающей среды, который состоит из стратегических вывесок, ориентиров и визуальных подсказок, которые помогают людям определить, где они находятся и куда им нужно идти, чтобы они могли попасть туда без путаницы.
Экологический графический дизайн — это междисциплинарная практика, объединяющая графический, архитектурный, интерьерный, ландшафтный и промышленный дизайн. Дизайнеры сотрудничают с людьми в любом количестве этих областей, чтобы планировать и реализовывать свои проекты. Из-за этого дизайнеры обычно имеют образование и опыт как в графическом дизайне, так и в архитектуре. Они должны быть знакомы с концепциями промышленного дизайна и уметь читать и делать наброски архитектурных планов.
Традиционно в экологическом графическом дизайне использовались статические изображения, но цифровые интерактивные дисплеи продолжают набирать популярность как средство создания более увлекательных впечатлений.
8. Искусство и иллюстрация для графического дизайна
Графическое искусство и иллюстрация часто рассматриваются как одно и то же, что и графический дизайн, однако они очень разные. Дизайнеры создают композиции для общения и решения проблем, художники-графики и иллюстраторы создают оригинальные произведения искусства. Их искусство принимает различные формы, от изобразительного искусства до декораций и иллюстраций.
Несмотря на то, что графическое искусство и иллюстрация технически не являются видами графического дизайна, в контексте графического дизайна создается так много для коммерческого использования, что вы не можете говорить об одном без другого.
Примеры искусства и иллюстрации для графического дизайна
- Дизайн футболки
- Графические узоры для текстиля
- Графики движения
- Стоковые изображения
- Графические романы
- Видеоигры
- Веб-сайты
- Комиксы
- Обложка альбома
- Обложки книг
- Книги с картинками
- Инфографика
- Техническая иллюстрация
- Концептуальное искусство
Художники-графики используют любую комбинацию средств массовой информации и методов для создания своих работ, сотрудничая с писателями, редакторами, менеджерами, маркетологами и арт-директорами во всех типах графического дизайна. Они часто имеют основу в изобразительном искусстве, анимации или архитектуре. Совпадающие навыки позволяют найти графических дизайнеров, которые также работают художниками-графиками и иллюстраторами (и наоборот).
В заключении хотелось бы сказать, что дизайнеры в начале своей карьеры (учебы) обучаются всему и знать дизайнер действительно должен очень многое, но в процессе работы, в зависимости от компании в которой он работают, дизайнер начинает углубляться в какое-то конкретное направление и в этом направлении становиться профессионалом.
Все знать не возможно и самому дизайнеру сложно каждый день работать со всеми направлениями, поэтому выбирайте то, что нравиться вам и становитесь профессионалами!
В предыдущей статье мы дали свои рекомендации для будущих дизайнеров (абитуриентов), чтоб они как можно лучше и больше узнали о том, что они будут проходить в колледжах и университетах. Эту статью можно прочитать здесь: 54.02.01 ДИЗАЙН (по отраслям) Что это и где учиться? Во время учебы, вы затронете все типы графического дизайна, но только поверхностно, углубленные знания вы получите на практике и при саморазвитии.
#развивайся онлайн #обучение #дизайн #графический дизайн #о дизайне #статья #design #полезно знать #самообразование #для дизайнеров
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)
Если вы студент, выпускник или просто человек, которому интересно знать чему учат в колледжах на специальности графический дизайнер подписывайтесь на мой телеграмм канал: https://t.me/tagaeva_ma возможно Вам будет интересно!
Также вам могут быть интересны другие статьи моего канала:
54.02.01 ДИЗАЙН (по отраслям) Что это и где учиться?
25 лучших книг по графическому дизайну