Нина выскочила на улицу вслед за Марусей. На улице в коляске мотоцикла, накрытая черным пологом, сидела женщина с огромными темными кругами под глазами. Ее веки были прикрыты, а по щекам катились слёзы.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Нина, я к Константину Алексеевичу! – крикнула Маруся, - Помогите больной выйти из коляски.
Медсестра вместе с мужем кинулись к мотоциклу, откинули полог, помогли женщине сойти с подножки и аккуратно довели до холла больницы, осторожно усадив на кушетку. Из правого крыла больницы уже спешили главный врач и фельдшер.
- Что случилось? – сходу спросил Константин Алексеевич.
- Живот… - еле выдавила из себя женщина и опустила голову.
- Понимаете, доктор, у Аннушки заболел живот, я предлагал в больницу поехать, но она ни в какую: «Погоди, отлежусь, пройдет» - стал объяснять муж больной.
Его губы тряслись от страха так, что было видно, как подрагивает густая борода и кудряшки на внушительной нечесаной шевелюре цвета льна. На вид он был не такой старый, каким казался на первый взгляд, но борода и давно нестриженные волосы делали его похожим на древнего деда.
- Как давно появились боли? – спросил врач.
- С неделю как… вроде… - испуганно ответил бородач.
- Вы что же, с дикого края? – всплеснула руками в гневе фельдшер Серафима Матвеевна, - Разве можно так запускать?
- Из леса мы, - ничуть не смутившись ответил мужчина, - Лесник я, а это моя супруга Аннушка.
- Так, ладно, - скомандовал главврач, - Пациентку в смотровую!
Женщина встала с кушетки, но тут же со стоном опустилась обратно. Было видно по ее лицу, какие муки она с трудом терпит и сдерживается, чтобы не закричать.
- Каталку, срочно! Готовьте операционную! – скомандовал Константин Алексеевич и пошел мыть руки.
Маруся и подоспевший Степан ловко подкатили каталку и помогли женщине на нее перебраться. Нина пошла помогать доктору надевать халат, маску, шапочку и перчатки. Фельдшер уже гремела инструментами.
Наконец, всё было готово. Больную положили на операционный стол и анестезировали.
- Думаешь аппендикс? – спросила Серафима Матвеевна, подавая супругу скальпель.
- Думаю, да, - ответил врач и взял инструмент.
Нина уже стояла на своем привычном месте – за ширмой, когда услышала испуганный возглас главврача:
- Сима, глянь!
- Господи… Да как же она терпела? – воскликнула фельдшер.
Нина не удержалась и выглянула из-за ширмы. Доктор увеличил разрез на животе пациентки и оттуда показались кишки с фрагментами черного цвета.
- Обширный некроз, - сказала Серафима Матвеевна, - Есть хоть что-то целое?
- Кое-что есть, - ответил супруг перебирая кишечник, - Попробуем как-нибудь сшить то, что осталось. Помнишь того солдатика в 42 году, с ранением живота? Когда удалось оставить треть кишечника? Так вот, письмо на днях прислал – жив-здоров!
- Это которому ты посоветовал пить настойку из водки с калгановым корнем, а он еще смешно бормотал: «Как же на водке то? Я жеж в рот и капелюсечки никогда не брал!» - рассмеялась фельдшер, - Помню, помню.
- Да, вот, пишет, что сам копает, настаивает и пьет по рюмочке за завтраком, обедом и ужином, - сказал доктор, ловко орудуя скальпелем в животе больной, отбрасывая в таз омертвевшие куски и сшивая части здорового кишечника, - А я ведь тогда просто так брякнул, чтобы хоть какая-то надежда на жизнь у него осталась. А вот поди ж ты!
- Ну, лечебные свойства калгана никто не отменял, - ответила фельдшер, подавая супругу новые иголки с нитками, - Только вот с водкой…
- А почему бы и нет? – рассуждал хирург, продолжая работать, - Алкоголь расширяет сосуды и позволяет лучше всасываться лекарственным веществам. Тут, главное, не увлекаться, а если соблюдать дозу в 50 грамм, то только на пользу.
- Ты женщине это не вздумай предложить, - усмехнулась Серафима Матвеевна, - Женский организм алкоголь совсем по-другому воспринимает.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: