ЧАСТЬ 3
Волновалась я напрасно. Фабричные курочки не только были живы, но и принесли два яйца. Прямо в коробке. Белые крупные яйца как из магазина внушали уважение, поскольку их величина абсолютно не соответствовала размерам этих дохлячек.
– Вам бы у них поучиться, – сообщила я домашним курицам. – Вот это воспитание – сам помирай, а яйцо хозяину отдавай!
Новые куры быстро освоили комбикорм, а с водой получилось интересно. Поскольку они не подходили к подвесной поилке, я поставила на пол миску с водой. А чтобы её не перевернули в ту же секунду, положила на дно увесистый гранитный камушек. Куры, оправившись от стресса, начали пробовать клевать всё подряд – опилки, помёт, картонную коробку, и, наконец, заинтересовались чёрными точечками на камне. Попытались клюнуть его тоже и нашли воду. Я выдохнула – много ли протянешь на сухом корме без питья!
Есть и пить научились, оставалась одна проблема – они боялись наших кур, как огня, особенно статного петуха. Так я стала куриной нянькой.
Фабричные несушки провели первый год жизни на сетчатом полу. Теперь отросшие длинные когти мешали им нормально передвигаться и сжимать лапу в кулачок, а также рыть лапами. Я подстригла их большим собачьим когтерезом, думаю, что кусачки-бокорезы для проводов тоже отлично подошли бы.
После лапокюра каждая курица отправилась на выгульную площадку.
Наши куры недовольно квохтали, запертые в домике, а новички… Мы с мамой и сестрой не могли отойти от вольера – так интересно было за ними наблюдать. Шагают очень осторожно, ощущения мягких стружек под лапой в новинку. Одна из куриц несколько раз опускала и поднимала лапу, словно пробуя и не веря, что металлическая сетка больше не врезается в пальцы.
На площадке солнце, дует ветерок, принося тысячи незнакомых запахов. Он ерошит курам потрепанные тусклые перья, и вдруг одна из них взъерошивается и встряхивается всем телом. Вторая попыталась раскрыть крылья и помахать ими, но одно крыло оказалось короче другого, курёха потеряла равновесие и завалилась набок.
Петух нежно ворковал им что-то из-за закрытой дверцы – не обижу мол. Куры прислушивались в ужасе, потом одна раскрыла клюв и что-то крикнула в ответ, сама себе удивляясь.
Мы стали выпускать фабричных на прогулку два раза в день в принудительном порядке. Сначала на полчаса, потом по часу. Наших кур при этом загоняли в домик, иначе новичкам попросту не досталось бы корма. Белых кур приходилось вытаскивать из коробки вручную, и скоро это занятие всем надоело.
– А что, если мы просто уберём эту коробку, а? – предложила мама.
– Ну ты изверг! Недели ещё не прошло, дай освоиться. Им вообще будет некуда спрятаться, а вдруг что. Помнишь, как петух чёрную клевал?
Пару дней назад пришлось обработать одной из курочек рану на гребешке. То ли клюнули товарки, то ли поцарапалась где-то. Красная ранка точно спровоцировала бы на новый расклёв, и я щедро залила ей гребень Алюминиум-спреем – антисептиком для швов.
– Так, тебе задача – объединить всех кур, – отрезала мама. – Сколько можно с ними нянчиться.
В глубине души я была с ней согласна, куриц заводят не для того, чтобы проводить с ними по паре часов в день. Но ещё мне очень хотелось привести фабричных узниц в божеский вид, увидеть их оперёнными, смелыми и счастливыми.
– Ладно, не торопись. Есть одна идея.
Моя страничка в контакте: Ольга Шильцова