Найти тему
Стеклянная сказка

Где многие видят проблемы, единицы видят возможности: мастер с Урала создал уникальное производство

Фото автора
Фото автора

Вчера я рассказывал о том, как "пролетела над городом Парижем" столярная мастерская моего знакомого. Вложив в станки, помещение, оборудование и материалы 2,2 миллиона он остался ни с чем, всё пришлось продавать.

Теперь он "счастливый" сотрудник крупного металлургического производства с долгом в 1,4 миллиона, ни о какой работе на себя даже слышать не хочет и считает, что ещё легко отделался. Что ж, его право так думать.

Однако сегодня я бы хотел рассказать о другом примере. И опять про столярную мастерскую, о которой рассказывал год назад. Дима - мой сосед, живёт по моей улице примерно через 10 домов. Оборудовал свою столярную мастерскую в гараже-пристройке к дому.

Он начинал как обычный, самый заштатный сборщик корпусной мебели, изучил дизайн, 3D-программы и начал сам проектировать и собирать детские, спальни, кухонные гарнитуры. Наша кровать сделана его руками и до сих пор служит верой и правдой.

Фото автора
Фото автора

Однако со временем Дима столкнулся со всё большей конкуренцией со стороны других мастеров и сетевых мебельных магазинов типа "Очень много мебели" и "Кухни за 3 копейки". Сами понимаете, мастеру одиночке трудно вывозить всё на своём горбу и делать качественную мебель за те самые 3 копейки.

Одиночка никогда не выиграет по цене у крупной фирмы!

Колебался он долго, но в один прекрасный день сказал себе "Хватит!" и отказался от работы с ДСП. Вместо этого переориентировал свою мастерскую на производство уникальных предметов мебели из дорогих сортов древесины.

Когда столик стоит 50-80 тысяч, за счёт большого объёма работы, уникальности и дорогого дерева можно делать приличную наценку. Это позволило мастерской выжить и, в целом, решение было верное.

-3

За три прошедших года жизнь Дмитрия изменилась кардинально: он переехал из города в деревню, построил там новый дом, новую мастерскую и помимо мебели начал осваивать новое направление, тесно связанное с увлечением всей его жизни.

Дело в том, что Дима турист со стажем, исколесил половину России и весь Урал. И столкнулся с тем, что в России нет нормального производства домов-прицепов. Нет, маленькие прицепы-капли уже делают, есть производство экспедиционных прицепов и кунгов.

-4

Но настоящих домов на колёсах, которые бы выдерживали жару и холод, путешествия по горам, давали бы полную автономку, а не просто поездку от стоянки до стоянки нет.

Их просто нет!

Даже импортные прицепы такого не могут, они предназначены для длительных поездок по нашим просторам, особенно зимой.

-5

Поэтому Дима решил открыть производство больших и комфортных домов на колёсах, которые были бы комфортны зимой и летом, имели кондиционер, все удобства (почивальник, умывальник, сральник) могли бы снабжать сами себя настоящим 200-в электричеством.

-6

От курганского прицепа, который он взял за основу практически ничего не осталось, только рама, подвеска усилена элементами от Пежо Боксер, собрал утеплённый каркас ПИР-плит, установил все коммуникации, проводку, полноценные окна со стеклопакетами.

-7

Сейчас в его мастерской заканчивается работа над последним вариантом прицепа, идёт этап отделки: готовятся декоративные панели, устанавливается вентиляция, кухонная техника.

-8

И, главное, на этот и несколько следующих прицепов уже есть заказчики. Даже сейчас, в весьма непростое время, у мастерской появились клиенты, которые готовы выложить далеко не маленькую сумму денег за комфорт в дороге, который не получить ни в каком другом прицепе ни за какие деньги.

К чему это я всё веду? Да всё к тому: мало что-то делать для себя, чтобы не потеряться во множестве мастеров нужно искать возможности для роста и создания уникального производства. Ведь по сути, именно так на Западе создавались семейные мастерские, которые со временем переросли в крупные предприятия.

Что сказать ещё? Хотите выжить в кризис? Ищите своё окно, свой шанс.

-9