Найти тему
Рассказы Анисимова

Пятитысячная купюра

Удачную я дорогу выбрал
Удачную я дорогу выбрал

Фёдор торопился на работу.

Обычно он добирался до своего офиса на автобусе, но сегодня с автобусами что-то случилось, и они упорно не желали появляться на остановке. Поэтому, Фёдор постоял в ожидании пятнадцать минут и решил пройтись пешком. Благо идти было всего минут двадцать.

И вот, отойдя от остановки метров двести, он вдруг увидел, что на тротуаре лежит пятитысячная купюра.

Фёдор остановился, оглянулся по сторонам, и понял, что рядом никого нет. Тогда он пожал плечами, спокойно поднял купюру, сунул её в карман и заспешил дальше.

Метров через пятьсот в глаза ему бросился человек запущенной наружности с листком бумаги в руке. На этой бумажке было написано фломастером от руки : «Подайте на лечение сына, кто сколько сможет!»

Фёдор, почему-то, остановился как вкопанный, и почувствовал, как найденная купюра, которая спокойно лежала в кармане, вдруг стала жечь ему ногу.

А мужчина с бумажкой выразительно посмотрел на Фёдора умоляющими глазами и неуверенно промямлим:

- Подайте, Христа ради. Честное слово, для сына собираю.

- И чем болеет твой сын? - спросил Фёдор строго у этого странного типа. – Конкретно можешь сказать?

- Очень тяжело он болеет, - нервно выдохнул тот и при этом облизнул свои пересохшие губы.

На Фёдора тут же густо пахнуло перегаром, и он разочарованно сказал: - Ага… Всё понятно... Тяжело болеет...

- Чего тебе понятно? - заволновался мужчина. - Не сомневайся, уважаемый, все до копеечки пойдет на сына. Все до последней копеечки. Ты только подай.

- Пропьет, - тут же завертелось мысль в голове у Фёдора, но рука уже сама полезла в карман, и нащупала там купюру.

Фёдор немного посомневался, затем, всё-таки, вытащил деньги на свет. Ему не было жалко денег, но он отлично понимал, на что их отдаёт.

Попрошайка же, увидев какие деньжища ему светят, даже затрясся от волнения.

- Забирай, - сказал Фёдор, протягивая купюру, и глаза у этого запущенного человека вспыхнули огнём. Фёдору даже показалось, что благодаря этому огню он смог прочитать мысли этого типа. Поэтому он поспешно добавил: - Но запомни, папаша, деньги, которые я тебе даю, они заговоренные. Если ты меня обманул, тебе будет очень плохо. Понял?

- Ага. - Мужчина спокойно взял деньги и уже с ухмылочкой на губах спросил: - Интересно, кто же их так страшно заговорил, что мне будет плохо?

- Цыганка, - продолжил врать Фёдор. – Подробности объяснять не буду, но если что, я тебя предупредил. Имей это в виду.

Фёдор скорее отвернулся от попрошайки, и поспешил по тротуару в сторону офиса. При этом он почувствовал, что избавившись от найденных денег, ему стало как-будто легче дышать.

И действительно, день для Фёдора сложился легким и плодотворным. Да и вечер тоже удался на славу.

На следующее утро, он опять долго ждал автобус, и так же, простояв минут двадцать на остановке, плюнул и пошёл пешком.

Каково же было его удивление, когда в том же самом месте его поймал за плечо тот самый, помятый, мужчина. И сразу, злобно дыша, достал из кармана ту самую пятитысячную купюру, которая за эту ночь стала ещё более помятой.

- Слышь, ты, - сказал тип, не здороваясь - На, забирай свою бумажку.

- Что такое? – не понял Фёдор.

- Бери говорю, свою деньгу. – Попрошайка стал совать эту купюру Фёдору в ладонь.

- Зачем? – Фёдор не желал брать деньги.

- Затем. – В голосе мужчины почувствовалась мольба. – Эта бумажка меня вчера в конец измучила. И сегодня ночью спать не дала.

- В каком смысле?

- А в таком. Сначала я чуть под машину не попал, когда с ней в рюмочную мчался. Потом мне в этой забегаловке отказались наливать, подозревая, что она фальшивая. В другой забегаловке сдачи не оказалось. Никогда такого не было, а тут - прямо весь мир против меня восстал. Я психанул, побежал в другую рюмочную, но возле неё на меня дерево упало. Гнилое. Ветер дунул, и оно, почему-то, грохнулось именно на меня. Представляешь?

- Не представляю… - признался Фёдор.

- Не представляет он... Из-за этого дерева я и ночь не спал, потому что ребра болели. И сейчас они болят. А под утро, когда я заснул, мне сын приснился, которого у меня нет. Показывает пальцем на эту пятитысячную, и говорит: «Смотри, папка, ты ещё с ней намучаешься»...

- Значит, нет у тебя сына? – усмехнулся Фёдор. – А я ведь это сразу понял.

- Понял он! – вспыхнул вдруг попрошайка. – А почему тогда ты мне эту бумажку дал? Я сегодня избавиться от неё хотел. Вышел на улицу, скомкал её и кинул на асфальт. Так сразу же какой-то честный пацан подобрал её, догнал меня и орёт: - "Дядя, дядя, смотрите, что у вас выпало". Тоже мне, пионер нашелся. На! Забирай!

Мужчина, всё-таки, сунул купюру в руку Фёдора и бегом побежал прочь.

У Фёдора вдруг опять стало тяжело на душе. Но к своему счастью он тут же увидел вдалеке очередную профессиональную «побирушку».

Фёдор быстро рванул к ней и засунул эту помятую купюру в её стеклянную банку. Женщина, увидев такие деньги, жадно выхватила бумажку из банки и спрятала её в карман.

А Фёдор, радостный, скорее, скорее, заспешил по тротуару прочь…