Сегодня поговорим о мотоцикле, который участвовал в соревнования и чемпионатах мира, таких как первенство СССР, международное соревнование «Кубок Дружбы» и многие другие. "Спортивный Кроссовый Уникальный" - так переводится обозначение "СКУ" в названии.
Мотоцикл спроектировали в 80 году прошлого века. На "СКУ-4" (прошлая модель) устанавливали недостаточно мощный двигатель. Была нее надёжная и не жёсткая рама, в связи с чем завод был вынужден сконструировать новую модель "СКУ-5".
На мотоцикл устанавливались импортные детали, дабы увеличить надёжность и ходовые характеристики мотоцикла. Например: телескопическая вилка фирмы Marzocci, задние пружинно-пневматические амортизаторы Onlins. Покрышки Barum, Заливалось качественное масло Castrol, а также поршни, тросы, свечи фирмы Nonfango. В конструкции мотоцикла заложен одноцилиндровый 2-тактный двигатель в паре с лепестковым клапаном и Британским карбюратором Bing, выдавал 40 лошадиных сил!
На выходе стоял специально изготовленный резонатор. Надёжная 5-ти ступенчатая коробка передач была не убиваемой, мотоциклисты ездили не меняя её по несколько лет. Для надёжности и жёсткости рамы было необходимо сварить её из высоколегированных стальных труб. Малый вес (103 кг) позволял мотоциклу быстро ускорятся и быть манёвренным. Такого веса добились благодаря изготовления множества деталей из алюминиевого сплава.
Интересный факт: каждый спортсмен настраивал мотоцикл под себя, добавляя свои оригинальные доработки, этот мотоцикл тоже был не без недочётов.
В 1982 году сборная команда СССР, заняла первое место в 7-ми этапных международных соревнованиях "Кубок Дружбы". За эту победу всей команде было выделено 8 тысяч рублей.
В 1991 году, завод перестал выпускать все кроссовые экземпляры, т.к. импортные на уровень превосходили советские мотоциклы. Но они внесли большой вклад в историю мото спорта и ещё раз доказывают величину Советского мото-строения.
Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!
Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!
Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!