Найти тему
Marquise des anges

Улыбка стоит так мало — что ж не улыбаться

«Жиль» художник А.Ватто. Фото взято из открытых источников.
«Жиль» художник А.Ватто. Фото взято из открытых источников.

«Жиль» 1719 г. - одна из самых известных картин Антуана Ватто, стоявшего у истоков рококо и являющийся его родоначальником в живописи. А.Ватто известен как человек открывший направление «галантное празднество», где молодые люди, в дорогих одеждах предаются кутежу. Однако колоссальное влияние на творчество А.Ватто оказал театр, страстным поклонником которого он являлся. Сцена, закулисье - становятся основным ориентиров французского художника. 

И вот он наш герой итальянского театра дель арте - Пьеро, или на французский лад - Жиль. Выступление окончено. Занавес. И вот тот самый момент, когда актеры снимают маски и становятся собой. Композиционно художник расположил жиля в центре, на вершине холма. В то время как его коллеги по цеху, расположены на ином уровне. Между актерами происходит оживленная беседа, в то время как одинокий Жиль стоит на холме, в полном одиночестве, бессильно опустив руки. Выражение его лица своей безобидностью, взывает к жалости. Печальный и наивный простак, одинокий как на сцене, так и в жизни. Будто созданный для насмешек. Мешковатый костюм, розовые банты на обуви добавляют ещё большей неуклюжести. Печаль его взгляда Жиля пожалуй соизмерима лишь с грустью в глазах осла, расположенного на заднем фоне. Он видит все, и все понимает, все чувствует… только до этого совсем никому нет дела… как и нет дела до Жиля.. вся суть актерской игры, и жизни в одном полотне. Шедеврально!