Самый дорогой рамный внедорожник Tank 300 компании Great Wall под названием Cybertank был распродан в течение часа после старта продаж. Всего в тираж было выпущено 3000 экземпляров по цене 308 тысяч юаней (примерно 3 млн рублей).
Стоит начать с того, что модель Cybertank 300 изначально дебютировала в качестве шоу-кара на шанхайском автосалоне в 2021 году. Это событие было приурочено к запуску суббренда Tank, под которым Great Wall решила развивать гамму полноценных рамных внедорожников.
Тот автомобиль представлял собой фантазию на тему "киберпанк". Для этой цели обычный Tank 300 был оборудован специальным обвесом, яркими декоративными вставками, эксклюзивной светотехники и модернизацией интерьера в соответствии с требованием жанра.
Как оказалось позже, Great Wall всё-таки запустили этот "концепт" в серию и даже сделали его самой дорогой моделью в линейке.
Внешний вид
Габариты внедорожника составляют: 4679 х 1967 х 1958 мм при колесной базе 2750 мм. Получается, что он шире и выше, но немного короче обычного Tank 300.
По сути, Cybertank - ничто иное, как визуальный "тюнинг-пакет" поверх стандартной серийной модели.
Единственным отличием "кибернетического" автомобиля от базового Tank 300 является слегка увеличенный дорожный просвет. Его высота составила 236 мм против 224 мм в серийном исполнении. Изменение произошло благодаря применению новых амортизаторов и пружин.
Все остальные изменения сугубо визуальные:
- огромные бамперы;
- множество декоративных отверстий и воздухозаборников по всему кузову;
- эффектные Y-образные светодиодные ходовые огни по краям бампера;
- приподнятый капот с искусственным воздухозаборником;
- желтые декоративные накладки на кузовных панелях;
- огромный спойлер;
- расширители колесных арок и пороги;
- 21-дюймовые низкопрофильные колёса. А вместо запаски на дверце багажника навешен своеобразный "рюкзак" квадратной формы.
Из этого элемента производитель сделал дополнительное место для хранения и даже возможность использовать его как небольшой столик.
Интерьер
Дизайн интерьера Cybertank подвергся визуальной модернизации. Конструктивно не поменяв ничего, в салон добавили высококачественные материалы, белоснежную отделку, вставки из черного глянца и обилие хромированных элементов.
При этом стоит отдать должное дизайнерам. При всей неоднозначности внешнего вида внедорожника, его интерьер выглядит более "благородным", по сравнению со стандартным "утилитарным" исполнением.
Несмотря на абсолютную непрактичность, такой салон способен создавать ощущение WOW-эффекта.
В плане оснащения всё стандартно для топовой версии Tank 300. Естественно, что актуальное на сегодня решение в виде двойного экрана диагональю 24,6 дюйма не прошло мимо Great Wall и реализовано в актуальной модели.
Кроме этого, автомобиль оснащён: адаптивным круиз-контролем, тремя режима движения (стандартный, снег, пересеченная местность), активной системой безопасности, камерами кругового обзора 360°, электрорегулировками и вентиляцией передних сидений, функцией массажа для кресла водителя, люком в крыше, голосовым управлением, атмосферной подсветкой салона (64 цвета), запуском двигателя с кнопки и дистанционным запуском и т.д.
Двигатель
А вот в плане силового агрегата получилось немного непонятно. Cybertank 300 оснащён стандартным четырехцилиндровым турбодвигателем GW E20CB мощностью 227 лошадиных сил (387 Нм). Работает он в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF и системой полного привода Part-time. Автомобиль имеет понижающую передачу, а также блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов.
Выглядит неплохо, но, учитывая внешний вид автомобиля со всеми его обвесами и спойлером, можно было надеяться, что под капотом появиться что-то более "весёлое" и менее "бездорожное". Хотя, конечно, можно вспомнить, что модель базируется на платформе GW P01. На такой же построен Haval H9. При этом благодаря огромным бамперам, Cybertank имеет не самые выдающиеся углы въезда и съезда - 25 и 26 градусов (против 33 и 34 у базового Tank 300).
Логично было бы предположить, что будущий владелец такого эксклюзива навряд ли соберется штурмовать на нем бездорожье.
Итог
Тем не менее, несмотря на своеобразную внешность и приличную стоимость, Cybertank был распродан почти сразу после объявления цены. Правда, в китайских СМИ пишут, что большая часть из 3000 экземпляров была куплена, так сказать, на перепродажу по завышенному ценнику. А до реальных покупателей дошло не более 1000 "танков".
Вполне возможно, что, учитывая такой рыночный успех и ажиотаж вокруг модели, компания Great Wall в ближайшее время выпустит новую партию "кибернетических" внедорожников. Тем более, что даже после окончания лимита в 3000 штук на Cybertank можно свободно оформить заказ через сайт.