Адольф де Мейер, который называл себя бароном де Мейером — один из пионеров гламурной фотографии. Он начал свою деятельность на этом поприще аж в XIX веке. Это был, насколько я понимаю, весьма артистичный человек, полный творческой энергии и не без авантюристической жилки. Он родился в Париже в семье банкира, а учиться отправился почему-то в Дрезден. А учился он фотографировать.
Вообще в его биографии много туманного, там сам черт ногу сломит, разбираясь в достоверности сведений, которые он сообщал о себе. Непонятно вообще все, включая его сексуальную ориентацию, но совершенно точно то, что он был превосходным фотографом и стал первым в сфере фешн-фотографии.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий и Личное мнение о людях и событиях
Надо полагать, что именно после Дрездена де Мейер появился в Лондоне, где как-то очень быстро стал вхож в аристократические круги. Видимо, папа-банкир не жалел денег. Тут Адольф женился, притом поговаривали, что его красавица жена Ольга Караччоло была внебрачной дочерью принца Уэльского Эдуарда. Впрочем, ее крестным отцом он точно был. Пара блистала в свете и давала повод для обсуждений и сплетен. Одной из таковых было то, что, якобы, брак является только прикрытием, и на самом деле де Мейера женщины не интересуют.
Несмотря на довольно скандальный образ жизни, барон не забывал о работе и, оставляя на время съемок свои обычные вредные привычки, фотографировал как аристократов, так и представителей богемы.
Талант фотографа был налицо, и от клиентов не было отбоя. Среди них были короли и члены монаршей семьи. К 1914 году де Мейер пресытился жизнью в Европе и переехал в США, где был принят в журнал Vogue на ставку. Это было удивительно, поскольку до того момента это модное издание вообще не пользовалось услугами фотографов, тут были в чести художники. И вот Адольф де Мейер стал первым в мире фешн-фотографом. Он делал снимки не только для Vogue, но и для таких журналов, как Harper’s Bazaar и Vanity Fair. Кроме того, он фотографировал звезд Голливуда и знаменитостей других сфер культуры.
В 20-е годы де Мейер вернулся в Европу. По совету своего астролога он сменил имя с Адольфа на Гайена (астролог явно что-то предвидел!). Фотограф продолжал снимать для модных журналов, но появились молодые конкуренты, борьбу с которыми барон не выдержал.
После смерти жены он пустился во все тяжкие, совершенно забросил фотографию, много путешествовал и дал волю всем своим наклонностям, которые ранее скрывал. Юный шофер Эрнест стал последней любовью уже старого де Мейера. Он усыновил парня, чтобы завещать ему титул и деньги. Умер Адольф де Мейер в 1946 году в Лос-Анжелесе. Он совершенно не заботился о своем фотографическом наследии, не хранил даже негативов. То немногое, что сохранилось от его творчества, сейчас хранится в National Portrait Gallery в Лондоне.
#культура #фотография #искусство
Подписывайтесь на мой канал!
Читайте еще здесь:
Эти люди, как живые, глядят на нас из тьмы веков: фаюмские портреты
Любой может побывать на последней квартире Пушкина: и я там был