Найти тему
Traderror

Как правильно вести себя на собеседовании. Рассказываю на что обращают внимание все HR менеджеры

Оглавление
  • Как правильно вести себя на собеседовании?
  • Какие вопросы нужно задавать на собеседовании, а от каких нужно воздержаться?
  • Нужно ли приукрашивать информацию о себе или быть максимально честным?

Если ты никогда не задавал себе эти вопросы, значит у тебя не было проблем с устройством на работу. У меня они были и много раз. А еще я 2 раза был на руководящей должности и сам проводил собеседования.

Впрочем если вы попадаете в адекватную обстановку и беседуете непосредственно со своим начальником, то нужно быть максимально честным, не вводить никого в заблуждение и не брать на себя ту ответственность, которая вам не по плечу.

Однако в крупных компаниях дела обстоят иначе! Иногда собеседование идёт в 3 этапа:

  • Сначала оценивают ваш разговор по телефону и передают анкету в службу безопасности
  • Затем вас собеседует HR менеджер, который сам не работал на вашей должности, не выполнял ваших обязанностей и объективно не может оценить вашу пригодность
  • Если вы прошли первые два этапа, вы попадаете на собеседование к своему непосредственному руководителю.

По своему опыту работы в крупных компаниях я скажу что на 2 этапе отсеиваются до 90% всех соискателей и чаще всего оцениваются не ваши знания и профессиональные навыки, а ваше поведение. Да абсурдно, но вашу судьбу по сути решает девушка с натянутой улыбкой и кучей глупых вопросов не имеющих отношения к работе.

-2

Поэтому моя статья будет в основном о невербальных чертах поведения, за которыми нужно следить, которые позволят вам показать себя с лучшей стороны и произвести хорошее впечатление на того самого HR менеджера.

Прямая осанка

Помню когда я работал управляющим менеджером в одной крупной сети баров, которых в России насчитывается около 55-ти. Я видел отклоненные анкеты с пометкой "неуверенная поза", "небрежный внешний вид" и прочее. Что конечно не являлось основной причиной отказа, однако если эта пометка была в резюме, значит на неё обращают внимание.

В исследовании одного зарубежного журнала Health Psychology сообщается, что люди с прямой осанкой воспринимаются как "более уверенные в себе", то есть прямая спина это не только польза для вашего здоровья, но и сигнал о том, что вы испытываете меньшее волнение и выглядите более заинтересованно к собеседнику и в целом к вакансии.

Заявляйте о своей целеустремленности

Распространено мнение, что когда вы устраиваетесь на зарплату в 25 тысяч, это означает что вас захотят продержать на этой должности как можно дольше и что никто не захочет вас повышать по карьерной лестнице, а значит амбициозность может сыграть вам в "минус". Однако на собеседовании в крупную компанию, как правило рассматривают кандидатов которые хотя расти и развиваться. Правильным будет сказать что вас устраивает зарплата в 25 тысяч, но только потому что вы видите перспективы карьерного роста и хотите развиваться вместе с вашей компанией.

Не ёрзайте на стуле

Такие привычки как ёрзанье на стуле, ковыряние в носу и зевание будет говорить о ваших сомнениях в выборе той или иной компании. Согласен, что пока вы не поработаете на предлагаемой должности, вы не можете знать точно ли она вам нужна и точно ли она так хороша как написано на сайте. Но раз уж вы пришли на собеседование, старайтесь вести себя спокойно и контролировать ваши телодвижения.

Зрительный контакт

На самом деле это звучит жутко, если человек не отрываясь пялится на вас 100% всего диалога. В случае с собеседованием это будет говорить либо о том что вы "маньяк", либо о вашей фальши. Однако если половину всего диалога вы будете оглядывать окружающие предметы и смотреть в свой телефон, то собеседнику может показаться что вы не серьезно настроены. Поэтому хорошо подойдёт правило 80/20, где 80% это то время которое вы поддерживаете зрительный контакт. Обратите внимание что HR менеджер будет постоянно смотреть вам в глаза, не судите строго, их так учили.

Эффект хамелеона

Проще говоря отзеркаливание. Постарайтесь вести себя подобно вашему собеседнику, не вербально это поможет повысить вашу адекватность. Я вовсе не говорю, что нужно повторять жесты собеседника и сидеть в похожей позе. Но если вы приходите в IT компанию где все ходят в шортах и сидят в свободной позе, а вы в свою очередь будете в пиджаке и с галстуком, то вы в этом случае будете выглядеть нелепо. Так же эффект хамелеона распространяется на темп и громкость вашей речи. Не говорите слишком тихо, громко, медленно или быстро. Постарайтесь поймать темп и тембр голоса вашего собеседника и будьте с ним на равных.

Правило 3 вопросов

В конце собеседования вас наверняка спросят, что вам интересно о компании, или остались ли у вас вопросы? Не нужно задавать более 3х вопросов, вы можете показаться "почемучкой", но и уходить без единого вопроса нельзя, так как вы можете показать себя незаинтересованным. Наиболее актуальные вопросы это то "как появилась должность?" было ли это сокращение или наоборот расширение штата сотрудников. Почему ушел прошлый работник? Какие есть перспективы карьерного роста? Спрашивайте коротко и по делу.

Неловкое молчание лучше необдуманного ответа

Не торопитесь отвечать если вам задали вопрос. От волнения у вас может не хватить дыхания на полный ответ, а слова могут переплетаться и путаться. Лучше выдержать небольшую паузу, коротко сформулировать ответ в голове и сказать его. Главное при этом сохранять уверенность и аргументированность, потому как неуверенных людей на собеседовании не любят.

_____________________________________________________________________________________

Если было интересно и ты хочешь больше контента про игры, подпишись на мой канал 💜 ДЗЕН 🍕YouTube 🎵Tik-Tok

_____________________________________________________________________________________

#психология #собеседование #работа #прием на работу #крупный бизнес #люди #общество #социальная инженерия #социальная психология #hr-менеджер