Найти тему
АЙКИДИЗАЙН

Как экономика впечатлений позволяет делать большие деньги

Будущее за экономикой впечатлений, утверждают бизнесмены и аналитики. Потребители хотят получать незабываемый опыт, а не просто товары или услуги. Но почему так происходит и как на этом делать успешный бизнес? Давайте разбираться.

Что нужно людям: товар или впечатления?

Раньше, чтобы бизнес процветал, достаточно было делать продукт качественным и недорогим. Сейчас такой односложный подход не гарантирует успеха. В любой сфере вас поджидает множество компаний-конкурентов с похожими товарами и услугами. Многие исчезают, не успев пробиться на рынок. Но как занять свою нишу и привлечь клиентов? Не скидками и не выгодой. Клиент с большей охотой заплатит за приятные впечатления, которые запомнятся надолго, чем просто за вещи или услуги. Ведь за ощущения мы всегда готовы платить больше, не правда ли?

Люди могут забыть, что именно они купили, но навсегда запомнят чувства, которые они испытали при этом. Всё, что происходит «вокруг» покупки, не менее важно (если не более), чем сам продукт. Другими словами, для успешных продаж нужна история!

Экономика впечатлений – АЙКИЭКОНОМИКА

Как из продукта сделать впечатление и продать его? На эти вопросы отвечает АЙКИЭКОНОМИКА. Основная ее идея – это вовлечение клиента в процесс покупки, трансформация, объединение нескольких аспектов в одно целое, более интересное, ценное и комфортное для покупателя.

Приведем простой пример. Многие любят кофе, но его можно купить по-разному: упаковку зерен в магазине, порцию свежесваренного напитка в городском киоске «Кофе с собой», в кафе или же в экзотическом ресторане на берегу океана. И стоить этот кофе будет везде по-разному. Если в первом случае вы покупаете для себя всего лишь «сырье», то в последнем – уже впечатление. Вы можете забыть вкус самого кофе, но воспоминание об ощущении, которое вы испытывали, наслаждаясь ароматным напитком с видом на бескрайний океан, останется с вами навсегда, именно за него вы и платите. А сам процесс превращения сырья во впечатление составляет основу АЙКИЭКОНОМИКИ.

Персонализация приятнее выгоды

Когда покупатель вовлечен в процесс покупки товара и тем более его производства (выбора цвета или материала, например), «на выходе» получается нечто большее, чем просто покупка вещи, нечто запоминающееся и оставляющее позитивное впечатление.

Интересно, что АЙКИЭКОНОМИКА позволяет уйти от конкуренции, потому что ориентирована не на сам товар, а на клиента: сделать товар максимально персонализированным, удобным, полезным, интересным для каждого покупателя. В итоге человек покупает не товар, а целую историю, «сочиненную» специально для него, и доля такой персонализации может составлять больше половины общей стоимости продукта или услуги.

Как завоевать расположение клиентов, удержать их и вести успешный бизнес? Ответ прост: если вы будете продавать клиентам радость, они никуда от вас не уйдут.

Больше о принципах АЙКИ в самых разных сферах жизни вы найдете в подкасте Андрея Лушникова – основателя АЙКИБИЗНЕСА https://we.fo/1533852075