Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 35

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Когда верные люди доносили, насколько осторожно себя ведет Сафие, венецианке оставалось только удивленно разводить руками. Она даже в мыслях никогда не держала, что подобное возможно.

По крайней мере, когда сама стала наложницей шехзаде, так себя не вела. Быть может потому, что знала: при необходимости мать султана всегда встанет на ее защиту. Опять же, всегда чувствовала себя особенной, потому и не обращала внимания на соблюдение мер безопасности. Знала: рядом есть люди, которые должны ее защитить: охрана, евнухи, служанки...

Здесь же происходило иначе. «Живой подарок» сама себя охраняла. Видимо, наложница прекрасно понимала, что у нее особой защиты нет. Принцесса не всесильна, к тому же, в любой момент может поменять свое отношение, и поэтому ей приходилось бороться за место под солнцем самостоятельно. Сафие предпринимала неслыханные меры предосторожности, особенно в той части, что касалось приему пищи.

Молодая женщина сама готовила себе еду, кстати, так некогда на первых порах делала и Хюррем-султан, когда еще не была Роксоланой. Икбал Мурада пошла дальше — тщательно мыла посуду и убирала в специальный ящик, который запечатывала печатью. Даже кувшин с шербетом убирала в нишу и также запечатывала. Причем, поступать подобным образом стала с первого дня своего пребывания в гареме в качестве икбал.

Эх, как султанша сожалела, что не уничтожила мерзавку, когда имелась возможность! Но кто же думал, что все так повернется! Не станешь же подмешивать отраву в еду сына, который проводит с наложницей много времени! Страшно представить, что может произойти и, прежде всего с ней самой, если подобное случится. А устроить покушение возможности не имелось. На прогулках Сафие шла в окружении плотного кольца служанок, опять же опускаться до банального убийства не хотелось.

Нурбану-султан тихо сходила с ума от злости. Спрашивается, где справедливость? Она родила наследника Мурада, однако никто не считал, что совершила подвиг. Напротив, ей постоянно подчеркивали, что династии требуются еще наследники, потому-то и следует отправляться султану в покои молодых наложниц. Тут же все радовались и восхищались. Мурад и вовсе радовался так, словно до Сафие никто больше не рожал детей, более того, и никогда не родит после нее.

Едва венецианка пыталась изменить ситуацию, как ей тут же давали понять, что лучше не вмешиваться. Михримах-султан начинала твердить, что все в руках Аллаха и всецело зависит от желания дорогого племянника. А его, как известно, все устраивает. На днях попыталась поговорить на эту тему с Селимом. Он сразу сильно разозлился:

— Не забивай мне голову, женщина!

Нурбану обиделась и поджала губы. После этой сцены сразу поняла: в борьбе с Сафие у нее союзников нет и не будет. Для того, чтобы победить, одного противника, а именно Михримах-султан, следует нейтрализовать, а другого, речь идет о шехзаде Мураде, склонить на свою сторону. Задача стояла очень сложная.

К тому же, Сафие уже успела обзавестись сторонниками, которые с нескрываемым обожанием смотрели в рот этой противной девчонке. Да ладно бы только местные паши! Она умудрилась подружиться с многими знатными особами в Европе и состоять с ними в переписке, которую вела на их же языке…

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 34

Продолжение по ссылке