Совсем скоро из печати выйдет «Призрачное лето» французской художницы Элизабет Ольвиль — история о трудностях взросления, семейных отношениях и переживании старения. Поэтому сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с создательницей комикса и узнать, как Элизабет начинала свой творческий путь и как она оказалась в мире девятого искусства.
Сомнения и вдохновение
Страсть к рисованию зародилась у Элизабет еще в детстве, однако она не считала, что это увлечение выльется во что-то серьезное, и даже немного страшилась мысли о профессиональной карьере в этом направлении. Все изменилось после того, как в средней школе учитель рисования заметил талант Элизабет и посоветовал ей поступить в художественную школу. Окончив литературный бакалавриат [последняя ступень обучения в средней школе во Франции, ныне отмененная; студенты литературного бакалавриата изучали языки и гуманитарные науки], Элизабет отправилась изучать иллюстрацию в Художественную школу Этьен в Париже. Завершив обучение, она решила поступить в Европейскую высшую школу изображений в Ангулеме и неожиданно для самой себя нашла страсть всей своей жизни:
«Тогда я ничего не знала о комиксах. Впервые возможности комикса я открыла для себя, прочитав «Черную дыру» Чарльза Бёрнса в поезде по пути в Ангулем, где собиралась поступать в Европейскую высшую школу изображений. Комикс Бёрнса оказался потрясающим, его великолепные рисунки отлично передавали мрачную, зловещую атмосферу. Выйдя из вагона, я поняла, что хочу заниматься комиксами».
Поступив в школу в Ангулеме, настоящую мекку для комиксистов, Элизабет, подогретая соперничеством между студентами, начинает рисовать фэнзины и даже решается написать свой первый длинный комикс — Lulu. Его главной героиней стала кошечка Лулу, которая в обмен на еду и крышу над головой рассказывает истории, что становятся все страшнее и страшнее. Во время обучения Элизабет также начинает сотрудничать с детским журналом Biscoto, рисуя для него иллюстрации и стрипы.
Первый большой комикс
Едва окончив обучение в Ангулеме, Элизабет приступила к своему первому большому комиксу и первой профессиональной работе для издательства — «Призрачному лету»:
«Поддавшись своей давней любви к фильмам и книгам о сверхъестественном, я захотела написать историю о призраке и подумала, что было бы интересно противопоставить этой застывшей, вневременной фигуре призрака обычную девочку-подростка, чье тело меняется практически каждый день. Так что я погрузилась в собственные воспоминания о подростковом возрасте и событиях того лета, что провела вместе с двоюродными сестрами».
«Призрачное лето» вышло в 2018 году в издательстве Glénat и сразу же принесло Элизабет славу одной из интереснейших дебютанток на комикс-сцене. Большой успех комикс получил во многом благодаря тонкому пониманию проблем и волнений современных подростков, а также внимательному описанию их будней.
Любовь к жанру ужасов
В каждом комиксе Элизабет так или иначе присутствует сверхъестественное, причудливое, фантастическое. Любовь ко всему «странному» возникла у нее еще в детстве благодаря старшему брату:
«Он записал много фильмов ужасов на VHS. У меня почти не было друзей, и я днями напролет втайне смотрела эти фильмы или сериал «Секретные материалы». В 8 лет я увидела «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, год спустя — «Автокатастрофу» Дэвида Кроненберга. Мои вкусы сформировало именно то, что Стивен Кинг называет «стеклянной сиськой», — телевидение».
По признанию Элизабет, она черпает вдохновение в фильмах Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера, а также в комиксах Чарльза Бёрнса, Дэниела Клоуза, Фредерика Питерса, Людовика Дебёрма, братьев Эрнандес и манге Кадзуо Умэдзу.
«А еще мне нравится включать в свои комиксы истории, приключившиеся с моими друзьями. Некоторые из них настолько абсурдны, что придумать их намеренно попросту невозможно!»
Стиль рисования и главный акцент в историях
Фантастическое Элизабет смешивает в своих работах с социальными темами, такими как экология или гендерная идентичность:
«Этот микс каждый раз получается бессознательно. Начиная новый комикс, я убеждаю себя, что на этот раз точно напишу страшную-престрашную историю, которая станет достойным представителем жанра ужасов. В процессе работы я ярко представляю то, что могут чувствовать персонажи… и внезапно история становится интимной и скорее реалистичной, нежели фантастической».
Рисунки Элизабет часто называют «излишне детскими», но она вовсе не считает это недостатком, а наоборот, совершенствует свой стиль, перенимая манеру у своих маленьких учеников во время мастер-классов: «Есть что-то освежающее в той свободе, с которой они рисуют! Корявый набросок жирафа иногда мне кажется намного красивее реалистичного полотна».
Элизабет рисует комиксы тушью на бумаге, затем сканирует их и раскрашивает на компьютере. Цвета в ее работах неслучайны: они помогают развивать сюжет и передавать настроение:
«Я люблю, когда цвет не просто выполняет декоративную функцию, а о чем-то говорит. Для «Призрачного лета» я выбрала мягкую палитру в пастельных тонах, которые ассоциируются с прошлым и воспоминаниями. В другом комиксе, Immonde!, я много использую пурпурный и кислотно-зеленый, чтобы передать болезненную, «загрязненную» атмосферу, а также чтобы цвета напоминали цветовую гамму фильмов ужасов из 80-х и 90-х».
Предзаказ на комикс Элизабет «Призрачное лето» открыт на нашем сайте по 22 мая включительно.