Их первой покупкой в галерее на Авеню де Мессина был портрет Макса Эрнста работы Андре Бретона из коллекции Валентина Гюго. Но в то время у них еще не было проекта стать коллекционерами. Когда в возрасте 20 лет Луи-Антуан Прат опубликовал свой первый роман с Альбином Мишелем, он подумывал о том, чтобы посвятить себя литературной карьере. Вместе с женой Вероникой, внучкой поэта-сюрреалиста Филиппа Супо, ныне журналисткой издания «Фигаро», они сначала изучали творчество Скотта Фицджеральда, очарованные изяществом «потерянного поколения» и судьбой Гэтсби. Только после их свадьбы, в 1970 году, они вместе поступили в Школу Лувра, где родилась их общая страсть к рисованию.
Луи-Антуан Прат, известный писатель и искусствовед, был руководителем проекта в отделе графического искусства Лувра с 1976 по 2016 год и членом Художественного совета национальных музеев, он является президентом Société des Amis du Louvre с июня 2016 года. Его жена известна своими регулярно публикуемыми культурными страницами.
Коллекция охватывает более трех веков, от семнадцатого века до авангарда современности
«Когда мы продали виллу моего отца в Ницце, которая была заполнена картинами, большинство из которых меня мало интересовали, мы решили начать коллекционировать, отправившись на блошиные рынки, аукционы и к торговцам», — говорит Луи-Антуан Прат.
Луи-Антуан и Вероника первоначально специализировались на фламандских мастерах, но в конечном итоге встали на путь французского рисунка. Сначала они много покупали. Цены были не такими, как сегодня, а энтузиастов рисования было меньше.
Создаваемая годами, эта коллекция говорит о востребованности и таланте Луи-Антуана Прат и его жены Вероники. Они руководствовались исключительно поиском работ высочайшего качества, как эстетически, так и с точки зрения истории, которую она рассказывает о художнике и его творении.
Коллекция охватывает более трех веков, от семнадцатого до авангарда современности. Присутствуют величайшие художники: Николя Пуссен, Симон Вуэ, Антуан Ватто, Одилон Редон, Жорж Сёра, Поль Сезанн… «Мы смогли сформировать коллекции Делакруа, Энгра, Пруд’хона. С другой стороны, у нас есть только очень немного работ Клод Лоррен, например», — объясняет Луи-Антуан Прат.
Для него коллекционирование — это проведение расследования. Одним из его самых красивых открытий является маленькая голова, которую он заметил на аукционе. Она приписывалась живописцу Жану-Батисту Викару и принадлежала историку неоклассицизма, но он понимал, что это подготовительный рисунок к важному произведению Давида.
Аукционист Франсуа де Риклес, бывший президент Christie’s, хвалит Луи-Антуана: «Щедрый к музеям и сдержанный в своих покупках, скрытный, как и великие коллекционеры.»
Когда их рисунки не берутся в аренду в музеях мира, Луи-Антуан и Вероник Прат живут со своей коллекцией. Дома каждая комната посвящена эпохе: семнадцатой в подъезде, девятнадцатой в гостиной и восемнадцатой наверху.
Независимо от того, подписаны ли они известными всем художниками, такими как Делакруа, Пуссен, Сёра, или более удивительно громкими именами, более известными в литературе Виктором Гюго или Бодлером, каждый из этих рисунков является чудом. Эта чрезвычайная чувствительность к хрупкости листа, к линии, которую художник смог проследить, может быть прочитана в каждом рисунке в коллекции, будь то работа сама по себе или подготовительное исследование. Каждый из представленных рисунков придает этой коллекции особую интенсивность.
Луи-Антуан Прат долгое время работал на кафедре графики в Лувре, затем преподавал в Школе Лувра. Плодовитый исследователь, он является автором вместе с Пьером Розенбергом каталогов raisonnés рисунков Пуссена, Ватто и Давида.
В 1995 году академик Пьер Розенберг, который является куратором выставки в Малом дворце, пригласил его выставить свою коллекцию в Лувре, который он возглавлял в то время. Это было впервые для частной коллекции: «Я всегда думал, что мир коллекционеров и мир музеев близки, и что роль кураторов заключается в том, чтобы сделать коллекции известными в музеях. Это было сделано много впоследствии. »
Судьба коллекции – это всегда чувствительная тема, о которой Луи-Антуан Прат с удовольствием высказывается: «Моя первая идея заключалась в том, чтобы наша коллекция отправилась в Лувр, но работы после 1848 года традиционно хранятся в Музее д’Орсе. Малый дворец имеет прекрасные рисунки из коллекции Dutuit и принял меня замечательно. А есть Музей Великого Века, который готовит Пьер Розенберг в Сен-Клу… Это дает несколько возможностей. В любом случае, хотелось бы, чтобы коллекция не продавалась. »
Ноэль Койпель, Женщина, наклонившаяся назад, Семнадцатый век. Черный камень, коричневые смывы, 39.2×43.1 см, Коллекция Прат.
Хойн, Голова женщины, Восемнадцатый век. Три карандаша на синей бумаге, 52 x 38 см, Prat Collection.
Энгр Сон Оссиана, Девятнадцатый век. Перо и коричневые тушь, акварель, плитка из черного камня, 30.5 x 30.2 см, Коллекция Прат.
Эжен Делакруа, Лошадь мчится, Девятнадцатый век. Акварель, гуашь, 15.1 x 13 см, Коллекция Прат.
Прудьон, Психея, похищенная Зефирами, Девятнадцатый век. Черный камень, белые блики на синей бумаге, 33 х 17 см, Коллекция Прат.
Статья подготовлена редакцией Галереи Бульвар де Лис с использованием материалов Издания Paris Match.
Еще больше интересного Вы узнаете здесь https://bulvardelis.ru/ на сайте Лиса Маршана из французского города Арль. Ведь именно в Арле на Бульваре де Лис проходит один из самых известных антикварных рынков на юге Франции.
#антикварный магазин в москве
#антиквариат и коллекционирование
#антикварные новости
#антикварный подарок
#антиквариат
#антиквар
#старинные вещи
#антикварный магазин
#антикварная мебель
#антикварный рынок