Найти в Дзене

Путеводитель по коллекционированию: керамика Пикассо

Оглавление
Керамика Пикассо
Керамика Пикассо

Пикассо разработал 633 различных керамических издания в период с 1947 по 1971 год, при этом ряд вариантов и уникальных изделий стал результатом этих первоначальных работ. Хотя он начал с производства украшенных утилитарных предметов, таких как тарелки и миски, позже он создал более сложные формы, такие как кувшины и вазы — их ручки иногда формировали черты лица или анатомические части, где они изображали животных.

Поскольку Пикассо остается одним из самых прибыльных художников на аукционах сегодня, ассортимент его керамики означает, что легко выбрать работу, которая будет одновременно и инвестицией, и тем, что вам понравится. Так что идеальная керамика Picasso действительно найдется для каждого.

Пабло Пикассо (1881–1973), Personnages et têtes (AR 242) , задуманный в 1954 году . Пронумерованное издание из 25 экземпляров с печатью и номером «Madoura plein feu/empreinte originale de Picasso/2/25» (внутри). Терракотовая ваза с цветным ангобом. Рост: 22⅞ дюйма (58,1 см). Эстимейт: $80 000–120 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Personnages et têtes (AR 242) , задуманный в 1954 году . Пронумерованное издание из 25 экземпляров с печатью и номером «Madoura plein feu/empreinte originale de Picasso/2/25» (внутри). Терракотовая ваза с цветным ангобом. Рост: 22⅞ дюйма (58,1 см). Эстимейт: $80 000–120 000.

2 Методы Пикассо

На протяжении всей своей жизни Пикассо исследовал множество различных керамических техник, экспериментируя с красками, играя с формой или гравируя поверхность глины. В конце концов, обширные исследования привели его к принятию двух основных методов производства.

Первый был основан на кропотливом воспроизведении оригинального предмета вручную с максимально возможным повторением его формы и декора. На втором художник создавал оригинальные образы в сухих глиняных формах, перенося рисунок на свежую глину — работы, выполненные этим методом, носят клеймо Empreinte originale de Picasso .

Пабло Пикассо (1881–1973), Валлорис (AR 331) , задуманный в 1956 году . Пронумерованное издание из 100 экземпляров с надписью и датой «Валлаурис 1956» (вверху и внизу в центре); штамп, маркировка и номер «Madoura plein feu/empreinte originale de Picasso/c103/8/100» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка с цветным ангобом, черным оксидом и глазурью. Диаметр: 16¾ дюйма (42,6 см). Эстимейт: $20 000–30 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Валлорис (AR 331) , задуманный в 1956 году . Пронумерованное издание из 100 экземпляров с надписью и датой «Валлаурис 1956» (вверху и внизу в центре); штамп, маркировка и номер «Madoura plein feu/empreinte originale de Picasso/c103/8/100» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка с цветным ангобом, черным оксидом и глазурью. Диаметр: 16¾ дюйма (42,6 см). Эстимейт: $20 000–30 000.

3 Обратите внимание на штампы и маркировку

Каждая керамика, произведенная Пикассо, имеет клеймо или маркировку, которые можно найти на нижней стороне работы, на оборотной стороне или даже внутри самого изделия. Некоторые выпуски также имеют номер выпуска (например, 1/40) или дату.

Эти штампы и маркировка различаются от одного издания к другому и со временем меняются. Однако наиболее распространенными являются «Madoura Plein Feu», «Empreinte Originale de Picasso» и «Edition Picasso».

Пабло Пикассо (1881–1973), Plat espagnol au toros (AR 403) , задуманный в 1957 году . Пронумерованное издание из 100 экземпляров с печатью, маркировкой и номером «Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura/edition Picasso/84/100» (внизу ). Чаша из терракоты, частично гравированная, с цветным ангобом и глазурью. Диаметр: 16¼ дюйма (41,3 см). Слева: спереди, справа: сзади. Эстимейт: $7000-10000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Plat espagnol au toros (AR 403) , задуманный в 1957 году . Пронумерованное издание из 100 экземпляров с печатью, маркировкой и номером «Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura/edition Picasso/84/100» (внизу ). Чаша из терракоты, частично гравированная, с цветным ангобом и глазурью. Диаметр: 16¼ дюйма (41,3 см). Слева: спереди, справа: сзади. Эстимейт: $7000-10000.

4 Рассмотрим условие

Принимая решение о покупке какой-либо керамики, важно уметь оценивать ее состояние. Здесь дата может стать полезным ориентиром. Гораздо реже, например, можно встретить керамику, которая все еще совершенна в более ранних изданиях Пикассо. Если она написана, то следует учитывать и номер издания — произведение под номером один в серии 500 (1/500) будет сделано намного раньше, чем произведение под номером 500/500.

Пабло Пикассо (1881–1973), Visage de femme (AR 220) , задуманный в 1953 году. Тираж 400 экземпляров с печатью «Madoura plein feu/edition Picasso» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка, частично гравированная, с цветным ангобом и глазурью. Длина: 14⅜ дюйма (36,5 см). Эстимейт: $20 000–30 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Visage de femme (AR 220) , задуманный в 1953 году. Тираж 400 экземпляров с печатью «Madoura plein feu/edition Picasso» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка, частично гравированная, с цветным ангобом и глазурью. Длина: 14⅜ дюйма (36,5 см). Эстимейт: $20 000–30 000.

Еще одно соображение заключается в том, является ли керамика глазурованной, неглазурованной или частично глазурованной; нередко можно найти слабые следы обработки на неглазурованных участках. Керамика, однако, представляет собой сложный материал, и небольшие дефекты, возникающие в результате производственного процесса, не следует путать с проблемами состояния. Трещины от обжига, трещины — или очень мелкие трещины — в глазури и следы от студии — все это часть окончательного изделия.

5 Выберите мотивы, которые подходят к вашему окружению

Пикассо создал более 3500 керамических изделий, в том числе тарелки, вазы, блюда, изразцы и кувшины. Будь то сцена корриды, тарелка с ликом , сова, коза или тарелка с рыбой или портрет его последней музы и второй жены Жаклин Рок, каждая работа будет выглядеть по-разному в зависимости от окружения — конкретный дизайн может лучше вписаться в одну комнату. чем в другом, в зависимости от его формы и цвета.

Пабло Пикассо (1881–1973), Cavalier et cheval (AR 138) , задуманный в 1952 году . Пронумерованное издание из 300 штемпелей, маркированных и пронумерованных «издание Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura/69/300» (внизу) . Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Высота: 9¾ дюйма (24,7 см). Эстимейт: $7000-10000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Cavalier et cheval (AR 138) , задуманный в 1952 году . Пронумерованное издание из 300 штемпелей, маркированных и пронумерованных «издание Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura/69/300» (внизу) . Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Высота: 9¾ дюйма (24,7 см). Эстимейт: $7000-10000.

6 Рассмотрите свои группы

Наши покупатели часто имеют дома более одной керамики Пикассо, и, принимая решение о покупке нового изделия, часто на них влияет то, что уже есть в их коллекциях.

Пабло Пикассо (1881–1973), Le barbu (AR 217) , задуманный в 1953 году . Тираж 500 экземпляров с печатью и пометкой «edition Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso» (внизу). Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 12⅞ дюйма (33,8 см). Эстимейт: $10 000–15 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Le barbu (AR 217) , задуманный в 1953 году . Тираж 500 экземпляров с печатью и пометкой «edition Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso» (внизу). Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 12⅞ дюйма (33,8 см). Эстимейт: $10 000–15 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Femme du barbu (AR 193) , задуманный 10 июля 1953 года. Тираж 500 экземпляров с печатью и пометкой «edition Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura» (внизу). Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 15 дюймов (38,5 см). Эстимейт: $20 000–30 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Femme du barbu (AR 193) , задуманный 10 июля 1953 года. Тираж 500 экземпляров с печатью и пометкой «edition Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/Madoura» (внизу). Кувшин керамический глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 15 дюймов (38,5 см). Эстимейт: $20 000–30 000.

Некоторые будут искать работы, которые можно легко выставить вместе с остальной частью их коллекции, выбирая повторение определенной темы или стиля.

Другие, однако, будут заниматься керамикой, которая полностью отличается от всего, что у них уже есть, постепенно накапливая образцы нескольких изданий Пикассо.

7 Признайте свои предпочтения

Огромное разнообразие керамики Пикассо является частью их непреходящей привлекательности. Однако знание ваших предпочтений может значительно улучшить процесс сбора.

Пабло Пикассо (1881–1973), Vase aztèque aux quatre visages (AR 401) , задуманный в 1957 году . Пронумерованное издание из 50 штампов, маркированных и пронумерованных «издание Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/30/50/Madoura» ( под). Керамический сосуд глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 21¼ дюйма (54,4 см). Эстимейт: $60 000–80 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Vase aztèque aux quatre visages (AR 401) , задуманный в 1957 году . Пронумерованное издание из 50 штампов, маркированных и пронумерованных «издание Picasso/Madoura plein feu/edition Picasso/30/50/Madoura» ( под). Керамический сосуд глиняный белый, частично гравированный, с цветным ангобом и глазурью. Рост: 21¼ дюйма (54,4 см). Эстимейт: $60 000–80 000.

Пабло Пикассо (1881–1973), Femme (AR 297) , задуманный в 1955 году. Тираж из 100 экземпляров с печатью и пометкой «Madoura plein feu/d'après Picasso/edition Picasso» (внизу). Керамический кувшин из белой глины с цветным ангобом и глазурью. Рост: 12⅜ дюйма (31,5 см). Эстимейт: $10 000–15 000.
Пабло Пикассо (1881–1973), Femme (AR 297) , задуманный в 1955 году. Тираж из 100 экземпляров с печатью и пометкой «Madoura plein feu/d'après Picasso/edition Picasso» (внизу). Керамический кувшин из белой глины с цветным ангобом и глазурью. Рост: 12⅜ дюйма (31,5 см). Эстимейт: $10 000–15 000.

Найдите время, чтобы подумать, придаете ли вы большее значение форме и цвету работы или предпочитаете сосредоточиться на других аспектах, таких как размер тиража, год зачатия или состояние работы. Вы предпочитаете тарелки или вазы? Козы или мифологические существа? Красочный или деревенский стиль?