Всё же комната оказалась приличной, особенно по сравнению с остальной жилплощадью квартиры. Проходная комната была закрыта самодельной фанерной стенкой с аркой. Из чисто спортивного любопытства я заглянул в самобытную арку.
(часть 1 -https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/iurist-vova-62692c4b031eff3556670215)
Эта комната была завалена различными вещами, похоже, привезенные с дачи; а самодельная стенка с жилой стороны представляла собой большую книжную полку, до упора забитую различными книгами.
И видимо данные произведения уже никто не читал минимум лет десять. Сквозь толстый слой пыли видны были и юридические книги. Володя сам решил нам показать и свою маленькую отдельную комнату, в которой жил с женой. В ней были только раскладной диван, старый компьютер на столике и очень много папок ещё советского образца с документами, сложенные в аккуратные столбики по всей комнате.
Телевизора я не заметил ни в одной комнате. А кухню можно было охарактеризовать одним словом – чёрная! Хозяин 1/4 доли квартиры в спортивных штанах с подтяжками продемонстрировал нам свою обитель совершенно спокойно. Как будто всё должно было так быть…
Я сам по национальности татарин, и далеко не каждый гражданин РФ с ходу запомнит моё имя и тем более – моё отчество. Вова всё запомнил с первого раза и быстро задал мне совершенно конкретный вопрос:
– Рамиль Ханифович, а почему Вы считаете, что закрытая комната должна быть Вашей?
– Владимир Владимирович, считаю, что так исторически сложилось. Ваших вещей я в этой комнате не видел, и она была закрыта на ключ, – резонно ответил я и добавил: – И Вы сами показали мне свою комнату.
– Не согласен с Вами, Рамиль Ханифович.
– Можно просто Рамиль. Мы же с Вами примерно одного возраста. Что вы хотели сказать, Владимир Владимирович?
– А разве мы с Вами определили порядок пользования жилым помещением?
Профессиональный риэлтор с бывшей собственницей 1/2 доли в этой квартире переглядывались и удивлённо слушали наш вполне интеллигентный диспут. Невооруженным глазом было видно, что мой собеседник получает огромное удовольствие от нашей милой беседы. Видимо мужика давно не называли по имени отчеству.
А мне странно было слышать такие умные слова как «определение порядка пользования жилым помещением», сказанные с ходу и без единой ошибки, от дворника средней школы. Какие продвинутые пошли дворники на проспекте Культуры, в нашей, едрит-кудрит, культурной столице! Я улыбнулся и предложил сособственнику:
– Владимир Владимирович, так давайте составим документ и определим окончательно – кому и какая комната принадлежит в этой квартире. Надеюсь, вы понимаете, что у меня из всех троих собственников самая большая доля?
– Я подумаю, – многозначительно ответил вежливый собеседник и предложил обменяться телефонами. Я поздравил Вову с женой с наступающим Новым Годом и попрощался с ним до окончания новогодних каникул.
Мой сособственник уточнил, что до следующего года я не намерен появляться в этой квартире. Я успокоил потенциального соседа, что не стану его с женой тревожить до 11 января.
На следующий день мой сосед потревожил меня сам и с этого дня, что бы между нами не происходило, всегда обращался ко мне только по имени - отчеству:
– Здравствуйте, Рамиль Ханифович! Я не отвлекаю Вас от дел.
– Добрый день, Владимир Владимирович, слушаю вас внимательно.
– Я решил поменять все замки (три штуки) от входной двери и от Вашей комнаты тоже.
– С какой целью?
– Рамиль Ханифович, не обижайтесь, я вижу, что Вы воспитанный и хороший человек. Но, мы с вами, как интеллигентные люди, не знаем, кому ещё моя сестра Лиза могла передать свои ключи. Теперь мы с женой боимся оставлять квартиру и плохо спим ночью. А вдруг к нам залезут воры или бандиты?
Хотелось мне сказать Вове, что если лихие люди и залезут в нашу квартиру с целью тайного хищения чужого имущества (кража), то они моментально ужаснутся увиденным, всплакнут от безысходности и быстро покинут жилое помещение. И, может быть, из чувства человеческого сострадания даже оставят немного денег на столике...
Я решил пока остаться интеллигентным человеком и не стал спорить с соседом:
– Хорошо, меняйте.
– В Вашей комнате тоже поменяю.
– Согласен. Но, Вы же хорошо понимаете, что обязаны мне выдать комплект всех ключей.
– Рамиль Ханифович, я не собираюсь чинить Вам препятствия в пользовании жилым помещением.
Последней фразой, сказанной с ходу, Володя удивил меня ещё раз. И ещё больше…Но, раздумывать и анализировать ситуацию на тот момент времени мне было просто некогда.
На пятки наступал Новый Год, а дел оставалось ещё очень много. И я даже представить себе не мог, сколько у меня впереди насыщенных событий, связанных с квартирой по проспекту Культуры…
(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/iurist-vova-chast-4-62696b17650d2138c78cb353)