Найти в Дзене
Флюид Лайн

Криогенная автозаправочная станция (КРИОАЗС)

На трассе Москва-Санкт-Петербург появились первые криоАЗС (Криогенные заправки). Они предлагают потребителю сжиженный природный газ(спг). В дальнейшем Газпром и НОВАТЭК планируют расширять сеть таких станций и увеличивать покрыть ими всю территорию РФ. Мы подготовили видеоролик с уникальными кадрами и рассказом о том, как устроены такие криоазс агнкс и какое оборудование там используется.
Наше оборудование, а именно фитинги и техника
Hy-Lok, манометры A-Flow, трубы и многое другое находится в составе практически всех установок и систем КРИОАЗС:

  • Резервуар для СПГ (25м3)
  • Блок аккумуляторов газа агнкс, (25МПа, 2.4м3)
  • Установка для криоазс насосная криогенная
  • Криогенный испаритель (1500нм3/час)
  • Подогреватель газа электрический
  • Колонка СПГ
  • Колонка КПГ
  • Рампа разрядная для криоазс азотная
  • Панель приоритетов агнкс
    Выполненные задачи при строительстве КРИОАЗС

В рамках экологической стратегии развития страны и построения «зеленой экономики» несколько крупнейших компаний РФ (Газпром и НОВАТЭК) приняли решение о строительстве сети криоазс, где основным топливом будет СПГ. Для их обеспечения также будет построено несколько малотоннажных заводов по производству СПГ. КриоАЗС является сложным инженерным сооружением, которое требует привлечения уникальных специалистов, использования специального оборудования и материалов. Компания Fluid-Line отлично справилась с задачей агнкс, поставленной перед ними заказчиком (компанией Газпром).

В короткие сроки было построено и введено в эксплуатацию 2 автозаправочные станции (агнкс). Компания Fluid-Line поставила клапана, датчики, регуляторы давления и другие комплектующие для монтажа КриоАЗС, а также осуществила непосредственный монтаж в соответствии с разработанным проектом.

Главной составляющей таких заправок (Криоазс) помимо спг, являются аккумуляторы для газа. Они представляют собой набор баллонов, из которых топливо поставляется в коллектор. В оборудовании cпг имеется 2 отсечных клапана для обеспечения безопасности работы. Первый – автоматический, второй – ручной, чтобы можно было прекратить подачу СПГ в случае неисправности автоматики и предотвратить несчастный случай. Также в блоке аккумуляторов есть предохранительный клапан и датчик давления, чтобы контролировать наполненность аккумуляторов и исправность оборудования. Установлены регуляторы давления и переключающие краны. Перед тем, как газ попадет в агнкс заправочный бак, его необходимо немного подогреть, для этого есть нагреватель агнкс.

Самым большим блоком агнкс является криогенный испаритель. СПГ подается в специальные трубки, которые находятся внутри ребристых пластин. Такая форма обеспечивает максимальную поверхность контакта с внешней средой, что позволяет нагревать газ за счет атмосферного тепла и сэкономить расход энергии, затрачиваемой на нагрев метана перед заправкой. Из-за того, что СПГ обладает низкой температурой, на коллекторе метановой азс образуется снег и наледь даже летом.

Еще один блок оборудования агнкс – газоразрядная рамка. Ее задача – собрать азот и увести его в систему. Такая процедура нужна для продувания системы агнкс и поддержания ее в постоянной технологической готовности. Загрузка заправочной станции (Криоазс) топливом происходит по специальной технологии. При соединении заправочного шланга с хранилищем, на фланец накидывается специальный рукав, который позволяет немного стравливать спг (сжиженный газ). Перед перекачкой топлива (спг), газовоз должен обязательно заземлиться, чтобы исключить возникновение искры и опасность пожара на криоазс.

На хранилище газа агнкс устанавливается труба с изгибом. Это необходимо для нагрева газа и измерения давления для оценки уровня в хранилище (давление >сжиженного газа измерить невозможно).

Хранится газ в криогенном сосуде Дюара. В нем двойные стенки, что не позволяет газу спг расширяться до момента попадания в заправочный бак автомобиля. Все трубы на Криоазс замотаны в терморубашку, на всех необходимых участках установлены криогенные вентили, способные выдерживать низкую температуру. Аналогичная ситуация и с перекачивающими и подающими насосами. Они тоже криогенные.

Спг в качестве топлива на агнкс позволяет сэкономить потребителю в области 30% бюджета, а так же снизить вредные выбросы в атомсферу. Из-за этого спг в в автомобильной сфере России так эффективен.