Если вдруг обо мне когда-нибудь напишут книгу… это наверняка будет трагедия.
Признаюсь: «Токийский гуль» для меня всегда был ОЧЕНЬ странной мангой. Не по идее – по воплощению. Я зачастую не мог понять, что вообще тут происходит, многое мне казалось сумбурным, а потому за все минувшие пятнадцать сдвоенных томов и трилогию ранобэ (да ещё и артбук!) любви – подлинной и чистой – между нами как-то не получилось.
Однако чего я точно не могу у Суи Исиды отнять: у него есть чувство нерва. И даже когда я просто перелистывал страницы без должного созерцания и вникания, этот нерв передавался мне – и волей-неволей, со временем, я больше не мог не любить этих героев.
Кэн Канэки и Тока Кирисима. Акира Мадо и Тоору Муцуки. Сю Цукияма. В них чувствовалась боль. Их поступки были продиктованы страстью и ненавистью, жаждой мести и желанием помочь. Некоторые из них готовы были в буквальном смысле этого слова съесть объект своего внимания, но наступало время – и они, не сомневаясь, могли отдать за него жизнь. Они были… ну да, живыми.
Вот этого никак нельзя было не заметить, как нельзя было не начать за них переживать.
И вот теперь пора с ними – не без горечи – проститься.
Довольно удивительные ощущения, если честно.
– Я должен их спасти…
– Кого?
– Наки-сан, Мидзу-сан… Хинами-тян… Хирако-сан… Фуку-сан… Току-тян… Да и Цукияма-сан с остальными могли вернуться, чтобы помочь нам… Нужно спасти всех, кто остался на базе «Чёрной козы»…
…Признаться, я удивлён. Я сделал из тебя подношение великому дракону… но каким-то неведомым образом ты опять жив…
Ну и?.. Зачем пожаловал? Только не говори… что хочешь… всё прекратить…
Финал «Токийского гуля» вновь преображает историю – причём весьма неожиданно. Если противостоянию ККГ с гулями в прошлом томе внезапно (и воистину ошеломляющим образом!) пришёл конец, то здесь началась… война, можно сказать, по-настоящему гражданская: друг вышел против друга, сын против отца. Если гули и люди изначально были врагами, что ли, природного толка, то нынче свои разногласия выясняют те, кто раньше был вроде бы на одной стороне…
– Рэндзи-кун. Я мечтал об этом дне. Когда мои руки, обагрённые в твоей крови… медленно сожмутся на твоём сердце. Как же это весело.
– Ничуточки. В этом нет… ничего веселого. Ты мне… друг. И я не хочу ни убивать тебя, ни погибать от твоих рук!
Таковы последствия хитроумного плана директора ККГ Китимуры Васю, ранее известного как Нимура Фурута. Он и против людей, и против гулей – и именно он ответственен за новую напасть, которая объединяет тех, кто готов объединиться. Улицам Токио теперь угрожают чудовища принципиально нового типа: если их убить, они выпускают токсин, который превращает людей в гулей, и тем самым порождают «всё больше и больше себе подобных!»
Вот так границы между двумя видами начинают окончательно стираться, и «если так и дальше пойдёт, очень скоро ни в одном из 23-х районов не останется обычных людей. Все они превратятся в гулей…»
Как вы можете видеть, прямо сейчас позади меня полчища чудовищ пожирают людей! Неужели наступил апокалипсис?.. Или это проделки самого дьявола?!
Так или иначе, я попробую взять интервью… у одного из этих чудовищ!
«Приди, о сладкий смерти час» – так называется одна из глав завершающей книги, но смерть не всегда является лучшим из вариантов. «Мы будем рядом и остановим тебя столько раз, сколько потребуется», – говорят друзья той, кто их чуть было не предал.
«И всё же… разве можно осуждать сына за любовь к своему отцу?» – успевает сказать Амон-сан воспитавшему его Донато Порпоре.
Но если иного выхода нет… То у поединка может быть только один победитель.
Я… не смог защитить мир… Не смог защитить даже одну маленькую страну.
Но… несмотря ни на что… сегодня… я… сделаю это.
Я одолею тебя. Одолею… И всех защищу!.. И людей… и гулей!!!
И тогда кому-то – прощальный чёрный разворот, а кому-то – милостивый белый. Погибшим – память, выжившим – слава.
А напоследок – слово автору, решившему закончить свою монументальную сагу заметками о себе, о жизни и творчестве. Почему нет – имеет право!
Публикация серии «Токийский гуль» началась в сентябре 2011 года. С тех пор на протяжении семи лет я жил от одного дедлайна до другого, сдавая по готовой главе каждую неделю. Брать перерывы в работе не смел, боясь, что, позволив себе отдых, не смогу потом вернуться к рисованию.
И вот сейчас, спустя целых семь лет, в моей жизни наконец-то больше нет никаких дедлайнов. И я не могу вспомнить, чем занимался раньше, до этой работы.
Остаётся только сказать спасибо.
#СуиИсида #Токийскийгуль #КэнКанэки #ККГ #манга #финалистории #борьбасчудищами #гражданскаявойна #рецензиянакнигу #культовыекниги
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Токийский гуль» Суи Исиды: «zakki»
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 7”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 6”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 5”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 4”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 3”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 2”
«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 1”
«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Прошлое»
«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Пустота»
«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Дни»
”Подрыв устоев” на чёрно-белых страницах. Как мангаки учат молодое поколение гражданственности
28-й анонс: Тарковский, Ширвиндт, Бэтмен – это же глыбы из одного поколения (так что не удивляйтесь)
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!