Когда употребляется слово фарфор сразу можно вспомнить голубую роспись - гжель. Но мало кто знает, что во времена революции гжель сменилась авангардом.
Как всегда, все что происходило на производстве не сразу доходило до обычных потребителей. Путь потребления начинался от вышестоящих, и зарубежных коллекционеров и только после доходил до обычных граждан.
Мы знаем, что фарфор являлся предметов роскоши и принадлежал он высшему сословию. Но в период перестройки все изменилось и целью фарфора стала - агитация и пропаганда мирного населения.
Логично, что мало кто будет вешать плакаты на стены, а вот фарфор! Это же плюс к карме от советской власти да и соседи тоже должны позавидовать.
Особенностью послереволюционного фарфора стало то, что краски стали стали более насыщенными, а сама живопись напоминала плакат. Но технику и работу с фарфором пытались не изменять.
Так же завод по созданию фарфора сотрудничал с художниками-авангардистами. Сам Малевич участвовал в создании эскизов для будущей посуды. И даже вышла целая линейка супрематического фарфора .
А основной темой для авангардного фарфора служила идеология "устранение безграмотности и развитие промышленности в сознании обычных граждан".
А на этом у меня все! Как вы считаете, нормально-ли изменять сознание людей даже через такие бытовые вещи, как посуда? Комментарии всегда открыты. А я всего-лишь порошу оставить лайк и подписаться на канал - это лучшая поддержка для развития канала.
#культура #история #ссср #искусство #советский союз