Найти в Дзене
VizArt

Алексей Навроцкий. О студии Vizart и тонкостях творческого процесса

Фото из личного архива А. Навроцкого
Фото из личного архива А. Навроцкого

Продолжаем делиться с вами историей успеха арт-директора студии Vizart Алексея Навроцкого. Его любовь и преданность искусству вдохновляет и восхищает, а он просто идет вперед, развивается и занимается любимым делом.

О детских "стоп-моушнах", выборе жизненного пути и "Муках и радостях" дипломной работы нашего героя можно почитать здесь. А мы продолжаем!

– Какая из работ, сделанных уже после университета, тебе наиболее дорога?

– Есть несколько таких работ. Одна из них – оформление телеканала «Москва 24», которое мы делали вместе с отделом моушн-дизайна и классным концепт-художником Пашей Чистяковым. Получилось очень хорошо и красиво, и мне кажется, что это до сих пор мой любимый проект.

И, конечно, это погода на телеканале «Россия 1». Мы с той же командой разрабатывали, «от и до» выстроили производство. Мы снимали Москву в разных состояниях погоды, в разных местах. А затем дорисовывали погоду уже с помощью графики в 5 вариантах: и солнце, и дождь, и снег, и гроза… Все это полностью рисовалось руками большой команды художников. У нас был длительный съемочный процесс, длительный постпродакшн. За этот проект мы получили Promax Awards – награду очень высокого уровня.

– Как началась ваша совместная история со студией Vizart?

– В Vizart я пришел благодаря знакомству с моей супругой Ириной. Она работала на телеканале «Россия 24», где я как-то проходил летнюю практику. Тогда еще не было нашей студии, но был отдел оперативной графики телеканала, откуда все, собственно, и началось. Руководил отделом Павел Борейко, впоследствии ставший начинателем и идеологом создания студии Vizart.

– Расскажи, пожалуйста, о своей команде в Vizart.

– Cейчас в Vizart проекты, потоки и штат разведены по направлениям. Мне дают проект, я набираю команду под конкретные задачи и с ней работаю. Недавно, например, делали тендер для компании «Озон» – серию мультипликационных роликов по 15 секунд для b2b.

– Ваша студия работает, в том числе, и с зарубежными заказчиками. И совсем недавно у вас был проект для Disney.

– Это были 3 недели без сна. В рамках одного контракта, по сути, были сделаны 2 абсолютно самостоятельных проекта. Сначала руководство Disney утвердило одну концепцию, которую я полностью сделал сам, но, когда все было готово, в Disney решили все «перепридумать». И мы прямо «под занавес» начали заново все собирать. Второй проект мы делали вместе с Костей Которчей – нашим самородком, молодым, классным, умным парнем.

– Зачастую зритель видит красивую картинку или захватывающее видео, но за этим, как правило, стоят недели, месяцы и иногда даже годы работы. Что все-таки «за кадром»?

– Это всегда длительный процесс разработки – примерно около 50% всего проекта. Всегда нужно заранее продумать, что ты будешь делать и как это будет выглядеть. Когда мы заходим в проект, существует 3 этапа: предпродакшн, продакшн и постпродакшн. И по сути, не зная, будет ли подписан договор с клиентом, ты уже делаешь добрую половину того, что нужно для реализации проекта. Это эскизы, концепт-дизайн, 3D-модели, презентации, переговоры, диалог с заказчиком. Параллельно идет согласование бюджета, дедлайнов.

Впоследствии происходит продакшн: показав картинку клиенту и утвердив ее, мы начинаем производство. Здесь нередко наступает самый интересный момент, когда клиент вдруг решает все придумать иначе. Появляется наше «любимое» слово «правки», после которого проект может измениться до неузнаваемости. Многие любят вмешаться в творческий процесс и в конечном итоге получить, что получится — тут уж как совпадут вкусы.

– Удается ли находить компромисс между внутренним пониманием ситуации художником и желаниями клиента?

– Не всегда. Часто ты предлагаешь действительно классную идею, веришь в нее и хочешь, чтобы она была произведена в твоем видении, но ее не понимает клиент. Бывает и по-другому, когда заказчик полностью доверяет тебе и оказывается доволен результатом.

Фото из личного архива А. Навроцкого
Фото из личного архива А. Навроцкого

– Как семья относится к твоей работе?

– Гордятся, поддерживают. Где-то появляется моя работа, где-то – интервью. Как-то я лекции читал на Promax – это что-то вроде Оскара, только для дизайнеров. Родные понимают, видят, что я все время что-то делаю, и радуются за меня.

– Твоя супруга тоже занимается дизайном?

– Да, она до сих пор руководит отделом дизайна на телеканале «Москва 24». Мы стараемся помогать друг другу, вдохновлять и поддерживать, всегда делимся опытом. Ирина – бесценный комментатор, она хорошо видит все недочеты, может сходу сказать, что не так. Без ее ценного мнения многие проекты не получились бы в принципе.

– Никогда не хотелось все бросить и изменить свою жизнь?

– Нет, конечно. Это со мной навсегда. Тем более, что в рамках нашей деятельности столько направлений. Ты можешь быть и аниматором, и концепт-дизайнером, и режиссером, и арт-директором, и просто руководить другими людьми. Я умею рисовать, но при этом могу и на переговоры съездить. Это все равно очень интересно и нельзя сказать, что я чем-то одним занимаюсь.

– Ты кайфуешь от своей работы?

– Конечно.