Камо всячески успокаивал разозлившуюся Розу. Она просила не идти на игру.
Но тот был непреклонен. В назначенный день за ним заехали двое.
Роза видела их раньше, они были когда-то частыми гостями у Романа.
Сам Роман с момента переезда Розы в дом Караваевых ни разу не появился. Не появился и Александр.
Камо надел фрак. В нём он был очень смешон. Роза уже даже не могла на него злиться, а просто рассмеялась.
Великан обиженно поджал губы.
Гости нервничали. Но Камо шёл к двери не торопясь.
— Господин, — говорил один из сопровождающих, — вы опаздываете и на вас будет наложен штраф. Поймите, там небольшая сумма, но она весомой может оказаться для вас. И пунктуальность — главный козырь в картах. А вы уже встали на путь проигрыша.
Второй сопровождающий нагло улыбался Розе, потом подошёл близко и прошептал:
— А ты неплохо устроилась, девка! Если твой ощипанный индюк выиграет, для тебя это будет большим счастьем. А если нет… То ты знаешь, где тебя ждут всегда.
Вдруг заплакал Лачо, Роза поспешила к кроватке, которая стояла рядом с кухонным столом.
— Лучше побойся Бога! — прошипел ей вслед мужчина. — И можешь начинать собирать свои вещи.
Роза хорошо помнила его. Одно время его не пускали на важные игры. Нередко Роза замечала, как он жульничал. Явно был в сговоре с другими. Роза говорила о своих предположениях Роману, но тот лишь смеялся в ответ и говорил, что тот настолько глуп, что само вступление с ним в сговор невозможно.
Ох как ошибался Роман! И Роза это знала точно. Когда этот сопровождающий наблюдал за игрой, Роман проигрывал и наоборот.
И девушке вдруг стало страшно за Камо.
Камо улыбнувшись вышел.
Сердце Розы колотилось бешено.
Она не сомкнула глаз до самого утра. Лачо тоже был неспокоен. Всё время висел на груди и ни на секунду не отпускал от себя мать.
Уже и следующий день перевалил за полдень, когда в дом постучались. Встревоженная служанка, молодая девушка, нанятая приказчиком, поспешила доложить Розе, что господина Камо принесли домой.
Роза выбежала из своей комнаты. Казалось, она спустилась по лестнице за мгновение.
Камо вносили в дом шестеро крепких мужчин. Его уложили на диван. Вслед за носильщиками шёл высокого роста грузный мужчина.
Он поклонился Розе и сказал:
— Доставлен в лучшем виде, госпожа Роза! Я польщён, я удивлён и польщён красотой игры вашего сожителя. Он неповторим. Поверьте, мне приходилось играть с именитыми картёжниками. Но этот превзошёл всех. Понимаете? Всех! Он просто сочетание силы и ума! А какие движения, Боже мой! Я польщён, я польщён.
Позвольте откланяться, и прошу вас, как только Камо придёт в себя, сообщите мне. Все данные есть на моей карточке.
Гость сунул Розе в руку маленький свёрток и быстро покинул дом. Носильщики поспешили за ним.
Камо храпел на весь дом. От него несло сеном, вином, женскими духами, табачным дымом.
Роза закрыла глаза и представила себе, как вокруг великана кружились дамы, как строили ему глазки, как улыбались ему, не стесняясь своих кавалеров.
И у Розы защемило в сердце. Она вдруг придумала, что Камо всю ночь был у какой-то женщины и теперь пришёл домой, чтобы выспаться и вернуться назад.
Она разозлилась не на шутку.
Встала рядом с Камо и стала бить кулаками по его груди. Ей хотелось сделать ему больно, обидеть его, дать почувствовать, как ей плохо сейчас.
Но цыган продолжал храпеть и даже не реагировал на Розины удары.
Он проспал до следующего утра.
Роза не спала вторую ночь.
Она просто сидела рядом с великаном и смотрела на него.
Когда он пошевелился, подскочила к нему и заглянула в глаза. Он резко вскочил, потом сел, схватившись за голову и стал качаться из стороны в сторону.
Роза отвернулась обиженно.
— Розочка, — ласково позвал её Камо, — мы с тобой богаты так, как никто в этой стране! Я выиграл! Камо встал на ноги и только приблизился к Розе, как его сильно закачало. Он сделал шаг назад и с грохотом рухнул в кресло.
Роза испуганно смотрела на великана.
— Обожди немного, — прошептал он. — Я никогда столько не пил. Раньше, когда я играл, было не принято после каждой партии пропускать стопочку. А теперь все настолько падки до горячительного, что не могут дождаться. Я так больше не буду, душа моя!
Камо говорил каким-то детским, жалостливым голоском.
Роза пока ещё ничего не поняла. И то, что они стали богаты, тоже не приняла к сведению. Решила дождаться, когда Камо придёт в себя окончательно.
Но прийти в себя Камо не удалось. Тотчас прибежал приказчик и сообщил Камо о том, что нужно срочно разобраться с выигрышем и распределить деньги. Он быстро говорил о том, что часть денег Караваев всегда отдавал на благотворительность.
— Я могу вас познакомить с этими учреждениями. Они будут вам рады, поскольку после смерти Караваева женский госпиталь и дом для душевнобольных нуждается в финансировании.
Пётр Богданович всегда отдавал на их содержание очень большую сумму. И знаете, из-за этого его очень уважали. Вы же уже стали иметь какой-то вес в обществе благополучных граждан и за вами будут замечены любые неверные шаги. Не скупитесь, Камо, — тараторил приказчик.
Но Камо соображал ещё довольно плохо. А Розу вдруг заинтересовал госпиталь для женщин.
Она обратилась к приказчику:
— Кто эти женщины?
Приказчик ответил:
— Это жёны обеспеченных мужей, которые полегли на войне. Но там есть и другие интереснейшие дамы. Есть даже одна весьма диковатая. Только на неё сейчас и тратятся все оставшиеся деньги.
После смерти Петра Богдановича весь госпиталь и обслугу пришлось распустить. Но она там осталась одна. Знаете ли, учреждение довольно нужное в наше время. И даже сам Государь бывал там. Прошу вас повлиять на Камо. Грязные деньги лучше всего работают там, где они спасают.
— Чего это они грязные?! — возмутился Камо. — Я их заработал своим умом. А ваши прежние победители жулики. Я вижу насквозь каждого. Камо невозможно обвести вокруг пальца. И если я…
Великан вдруг замолчал. Потом схватил приказчика за плечи, сжал их сильно и громко прокричал:
— И если я уличу тебя в обмане, тебе не жить!
— Что вы, что вы, — испуганно пробормотал приказчик, — ради Фредерики я готов служить вам вечно верой и правдой. Простите, если я вас чем-то обидел.
— Ну вот и славно, — кивнул Камо. — Ступай, я приду в себя и благотворительность вашу обсудим, а пока дайте мне самому посчитать, сколько денег мне отдали эти болваны.
Камо ликовал. Он прижимал к себе пачки денег, ходил по гостиной пританцовывая.
Роза уже не злилась на него. Она посмеивалась и радовалась вместе с ним.
Но из головы не выходила пациентка женского госпиталя, которая осталась там в одиночестве.
Продолжение тут