Удивительно, что многие фанаты хэви-метал знают и любят Iron Maiden, но усиленно игнорируют их раннее творчество. Такое впечатление, что для многих представляют интерес только раскрученные альбомы и хиты, которые своими глянцевыми обложками отводят внимание от не менее занимательной части истории тяжёлой музыки.
До свидания, Пол!
Дело в том, что хэви-метал и его более "утяжелившиеся" сотоварищи максимально обязан не только свои хард-роковым корням, но и даже прогрессивному року. Об этой детали я более подробно рассказывал в своём тексте о первом альбоме "Iron Maiden" 1980 года (в которой даже велась дискуссия о принадлежности ранних "Дев" к панку!). Ссылка на эту статью будет в конце данного текста.
Второй диск под названием «Killers», которое стало будто символичным. Iron Maiden забыли своё прошлое и понеслись навстречу мировой славе и многомиллионным гонорарам вместе с Брюсом Дикинсоном. Пол Ди Анно всё-таки был уволен из команды из-за своих пагубных пристрастий.
При чём тут Детективы Эдгара По?
Iron Maiden на своей второй пластинке пытается перешагнуть свой прогрессивно-хардовый дебют и уделить главное внимание хэви-металу. Получается с переменным успехом. Если первый трек «Wrathchild» – это уверенный heavy и даже частично speed-metal, то следующий «Murders in the Rue Morgue» как бы скромничает и начинается с почти прогрессивного вступления. Однако потом превращается в залихватский хэви с запоминающейся припевной мелодией. Неудивительно, что трек вступал так вкрадчиво – атмосфера произведений Эдгара По, по которым написана композиция, прослеживается с первых нот.
Зато «Another Life» - это образцовый NWOBHM – жирные рифы с басовыми проходами, шикарное скоростное соло и бескомпромиссный вокал Пола. Не обошлось на альбоме и без инструментального номера – «Genghis Khan».
Стильное басовое начало «Innocent Exile» - этим мы обязаны, конечно же, Steve Harris. Стив также отжигает и во вступлении к заглавной композиции «Killers».
Один гитарист в поле
Нельзя обойти стороной и гитарный дуэт Dave Murray с Dennis Stratton. Интересно, что именно на этом диске та самая «игра в интервал» несколько отходит на второй план. Ребята больше обращаются к одиночным запилам, которые зачастую показывают мастерство только одного соло-гитариста. Зато на следующей альбоме эта фишка вернётся сполна.
И хотя этот диск стал переходным между стилями ранних «Мэйден», тяготевших к прогу, и «известных широкой публике», но место для прогрессивного номера всё равно нашлось. Один из моих любимых треков с альбома – «Prodigal Son» - в какой-то степени отдаёт дань прогрессив-року ранних 70-х, когда были популярны «плавающие» ритмы с акцентом на первую долю и чеканные слабыми – получился такой лёгкий Jethro Tull, но с собственным «мэйдэновским» гитарным лицом.
Следующий трек "Purgatory" в главной теме показывает нам узнаваемые Iron Maiden нотки, которые будут основной фишкой на последующих дисках. Это ускоренная композиция «Floating» из ещё более раннего периода команды.
Также обложка данного сингла стала обложкой для альбома «The Number of the Beast». Заканчивается альбом динамичным треком «Drifter» с задумчивым блюзовым соло с прогерским уклоном.
Ссылка на статью о первом альбоме "Iron Maiden" 1980 года (нажать)
Отблагодарить автора статьи или заказать обзор на свою любимую (или даже Вашу собственную) группу/альбом
#Iron Maiden
#Heavy Metal
#classic rock
#metal
#rock
#музыкальные альбомы
#Айрон мэйден