Найти в Дзене

Басня как Сатурн судил Присутствие-Заботу, Юпитер и Землю.

На страницах своей книги "Бытие и время" Мартин Хайдеггер приводит старую басню, еще на латыни написанную, как пример заботливого участия Присутствия в судьбе человека.

«Cura cum fluvium transiret, videt cretosum lutum

sustulitque cogitabunda atque coepit fingere.

dum deliberat quid iam fecisset, Jovis intervenit.

rogat eum Cura ut det illi spiritum, et facile impetrat.

cui cum vellet Cura nomen ex sese ipsa imponere,

Jovis prohibuit suumque nomen ei dandum esse dictitat.

dum Cura et Jovis disceptant, Tellus surrexit simul

suumque nomen esse volt cui corpus praebuerit suum.

sumpserunt Saturnum iudicem, is sic aecus iudicat:

«tu Jovis quia spiritum dedisti, in morte spiritum,

tuque Tellus, quia dedisti corpus, corpus recipito,

Cura enim quia prima finxit, teneat quamdiu vixerit.

sed quia nunc de nomine eius vobis controversia est,

homo vocetur, quia videtur esse factus ex humo».

В переводе на русский эта басня выглядит так: «Когда однажды «Забота» переходила через реку, она увидела глинистую почву: задумчиво взяла она из нее кусок и начала формовать его. Пока она сама с собой раздумывает о том, что создала, подходит Юпитер. Его «Забота» просит, чтобы он придал дух сформованному куску глины. Это Юпитер ей охотно предоставляет. Когда она, однако, захотела теперь наделить свое создание своим именем, Юпитер запретил и потребовал, чтобы тому обязательно дали его имя. Пока спорили об имени «Забота» и Юпитер, поднялась также и Земля (Tellus) и пожелала, чтобы слепленному было наложено ее имя, поскольку она ведь все же наделила его своим телом. Спорящие взяли Сатурна судьей. И Сатурн им выдал следующее, по-видимому, справедливое решение: Ты, Юпитер, поскольку дал дух, при его смерти должен получить дух, а ты, Земля, поскольку подарила тело, должна получить тело. Поскольку, однако, «Забота» первая образовала это существо, то пусть, пока оно живет, «Забота» им владеет. Поскольку же об имени идет спор, то пусть существо называется «homo», раз оно сделано из humus (земли)».

Поскольку сущее есть все, о чем мы говорим, что имеем в виду, к чему имеем какое-либо отношение, а также сущее есть и мы сами, то выбор сущего в качестве предмета аналитики не может быть произвольным, – считает Хайдеггер. И терапевт КА должен считать так же: аналитика состояния пациента должно осуществляться по правилам, учитывающие фундаментальные системообразующие факторы. Знание «Я есть» не просто размышления о своем существовании, как некоторые считают, повторяя как аффирмацию «я есть». Знание «Я есть» исходит из переживания «Я» своего присутствия. Структура переживания Присутствия содержит переживание до-онтологического бытия Присутствия и переживания Бытия-в-Миру.

P.S. Здесь привел небольшую часть текста озвучки из обучающего видео о феномене присутствия в методе КА. Такое видео, отдельно рассматривающее Присутствие, продиктовано реальностью текущего времени. Тревожность, исходящая от текущих событий, прямо витает в воздухе. И эта тревожность, по себе сужу, сильно влияет на состояние терапевтов КА, пренебрегающие правильным формированием присутствия. Раньше такое пренебрежение как-то сходило с рук, но не сейчас. Все больше обращений за помощью ко мне от тех, кто сам работает методом КА. Я "вижу" мощнейшее ухудшение их состояния. Раньше такого я не "видел". Поэтому решил выпустить несколько обучающих видео, которые будут освещать те базовые состояния терапевта КА, без которых нет возможности работать безопасно.

Сейчас в стадии подготовки к публикации видео про Присутствие. Затем планирую выпустить видео про Информационное пространство. Эти видео я рассматриваю как подготовку к видео, которое будет рассматривать серьезную тему про устранение сердечной недостаточности. Предвижу пик сердечных заболеваний на фоне той тревожности, которая вызвана событиями по СВО на Украине и отношением России с Западным миром. Эта тревожность подымает мощные пласты памяти, касающиеся экзистенциальной безопасности. Поэтому и предвижу пик сердечных заболеваний.

Зуфар Алтынбаев